Ещё
Артиллерия ВСУ открыла огонь по Донецку
Артиллерия ВСУ открыла огонь по Донецку
В мире
«Пробил дно»: глава Чувашии строго ответит за глупую шутку
«Пробил дно»: глава Чувашии строго ответит за глупую шутку
Видео
«Зеленского больше нет, он покойник»
«Зеленского больше нет, он покойник»
В мире
«Смерть с косой уже за дверью»
«Смерть с косой уже за дверью»
Шоу-бизнес

Московское правительство само устроит велопарад 

Московское правительство само устроит велопарад
Фото: Ведомости
Спонсоры «Московского велопарада» недовольны намерением Департамента транспорта самостоятельно, в качестве единственного организатора, проводить это мероприятие.
Департамент транспорта пытается присвоить себе «Московский велопарад» и стать его главным и единственным организатором, сетуют в открытом письме нынешние организаторы — оно вывешено на сайте «Московского велопарада». Информацию подтвердил куратор проекта Let’s bike it! .
Let’s bike it! — команда энтузиастов-популяризаторов велосипеда, комфортного и экологически чистого городского транспорта. С 2012 г. команда занимается организацией веломероприятий в Москве, среди которых и «Московский велопарад» — он проходит 4 раза в год при поддержке Департамента транспорта, «На работу на велосипеде», Международный велоконгресс в Москве и др.
У велопарада более 10 партнеров и спонсоров. Один из них — Greenpeace, как сообщил его представитель, — разделяет опасения велоактивистов и поддерживает требования Let’s bike it! сохранить независимость Московского велопарада. Средства, которые мэрия планирует потратить на организацию велопарада, нужно вложить в развитие велоинфраструктуры в Москве, считает он: велосипед — один из основных и наиболее экологически чистых альтернатив личным машинам.
Еще один спонсор, компания городских велосипедов Electra, также не уверен, что необщественная организация сможет сохранить душу и стержень мероприятия, сообщил представитель компании. Велопарад у всех ассоциируется в первую очередь с проектом Let’s bike it, который многое делает для всеобщей велосипедизации страны, говорит он: «Это настоящие энтузиасты своего дела». Electra инвестировала в проект около 200 000 руб., а также предоставляла велосипеды, технический персонал и PR-поддержку.
«Ведомости» ожидают ответа других спонсоров.
Сам Кумов уверяет, что Департамент транспорта даже готов убрать «нежелательных» спонсоров мероприятия. Так, у команды на последнее мероприятие был запланирован титульный спонсор «», который, по словам Кумова, департамент потребовал заменить. Вместо него был назначен , которому пришлось заплатить неустойку за производство сувенирной продукции — 5 млн руб. За спонсорство трех мероприятий (весенний, ночной летний и осенний заезд) ВТБ заплатил 2,9 млн руб.
Представитель «Тинькофф банк» не прокомментировал исключение банка из спонсоров, но сообщил, что банк спонсировал в различных форматах массовые велосипедные мероприятия в Москве в 2015-2017 гг, а сейчас прекратил спонсорство. С 2018 г. «Тинькофф банк» стал генеральным спонсором велопарадов в 25 российских городах.
Представитель ВТБ пока не ответил на запрос.
Департамент транспорта уже запланировал три собственных мероприятия на следующий год: 9 мая, ночной 13 июля и 15 сентября, рассказал его представитель. Примерно в эти даты проходили основные мероприятия команды Let’s bike it! Представитель департамента подчеркнул, что организовывать другие мероприятия команде не запрещается. Почему департамент решил создать конкуренцию общественной инициативе и выбрал именно эти даты, его представитель не сказал.
Let’s bike it! занималась организацией парадов и поиском спонсоров, рассказывает Кумов: департамент транспорта обеспечивал перекрытие улиц, а также информационную поддержку. «Но почему-то в рекламе парадов никогда не упоминается наша команда в качестве организаторов», — возмущен Кумов. Все отношения со спонсорами Кумов оформлял либо через собственное ИП, либо средства переводились сразу на счета подрядчиков. Конкретные компании Кумов не называет, но уверяет, что их десятки и они меняются в зависимости от мероприятия. Организация велозаезда обходится команде в несколько миллионов рублей, ее годовой бюджет — 10-15 млн руб., сообщил Кумов. Сколько будет стоить мероприятие городу, в Департаменте транспорта не сказали, но предупредили, что о бюджетном финансировании говорить преждевременно.
Разговор с чиновником
В открытом письме приведен разговор велоактивиста с чиновником Департамента транспорта, которому, по его словам, поручили вести переговоры о присвоении велопарада.
Вот некоторые цитаты из письма:
«Переговоры о присвоении велопарада Дептрансом поручили вести Александру Гривняку. Он сообщил, что даты уже выбраны, «майский и сентябрьский велопарады планируют сделать открытием и закрытием велосезона, зимний департаменту не интересен».
— Почему вы хотите делать самостоятельно?
— Город должен быть застрахован, если вам надоест или вы передумаете делать велопарад. Есть «фестиваль варенья», он проходит независимо от меня или от тебя. Город хочет сделать такой же «велофестиваль».
— Почему мы должны передумать?
— Ну, мало ли… город не может рисковать.
Неделю назад мы написали руководству Дептранса письмо, в котором сообщили, что из-за их действий пострадают и другие мероприятия, проводимые на средства от велопарадов. Ответом на это письмо стала ещё одна встреча с Александром Гривняком… в ресторане «Пушкин».
— Сколько денег вам нужно на остальные мероприятия?
— В год на деятельность проекта уходит около 10-15 миллионов рублей. Это со всеми проводимыми нами мероприятиями, грантами для лидеров велоорганизаций на приезд на велоконгресс, и т.д.
— Много, не сможем помочь.
— И что вы нам предлагаете?
— Можете стать партнёрами, у вас хороший креатив. Будете получать зарплату.
— То есть, вы предлагаете нам отказаться от остальных направлений?
— Это ваш выбор».
Видео дня. Актриса Бочкарева устроила шоу в суде
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео