Аукцион в режиме онлайн: клиенты смогут поторговаться с таксистами
Сразу несколько российских агрегаторов такси переходят на аукционную модель при оплате поездки. Сервис «Таксовичкоф» позволит пассажирам торговаться с водителем уже с ноября текущего года, «Максим» – с начала 2019 года. Таким образом предполагается побороть основных конкурентов – крупнейших агрегаторов «Яндекс. Такси», Uber и Gett – ведь стоимость поездки уменьшится как минимум на 15 процентов. Изначально клиент вызывает такси согласно обозначенному фиксированному тарифу. Если водитель отказывается везти пассажира за указанную цену, он может поднять стоимость. — Этот механизм выручает в часы пик или в непогоду, когда количество заказов резко возрастает, — пояснили в компании «Максим». При оформлении заказа, если фиксированная стоимость не удовлетворит клиента, торг будет вестись в режиме онлайн. Предполагается, что он будет ограничен по времени. На взаимный договор о цене отведут три минуты. Если за это время пассажир не договорится с водителем, заказ автоматически удаляется. Однако у данного метода есть и подводные камни, считают эксперты издания. — Аукционы — нишевая модель. Она имеет право на жизнь, но в определенных случаях, например при длинных поездках. Для массового сервиса эта опция не выгодна: это затягивает процесс заказа такси, — заявил Андрей Азаров, создатель приложения «СравниТакси». Кроме того, увеличится время подачи автомобиля, уверен он. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, на июнь 2017 года «Яндекс.Такси» и Uber занимали 10,4 процента рынка, Gett — 2,5 процента, «Максим» — 7,6 процента. Всего на агрегаторы приходилось 32,8 процента рынка, остальная доля — у традиционных служб такси, сообщает газета «Известия».