Войти в почту

В Москве заканчивается строительство 10 станций

Некрасовская линияНа юго-востоке готовится к запуску новая, "розовая" ветка. Это долгожданный проект, фактически дублер Таганско-Краснопресненской линии. Ее давно ожидают жители Люберец, Некрасовки и других юго-восточных окраин мегаполиса. Сейчас "дальневосточникам" приходится каждое утро ездить на маршрутках до "Выхина". А о том, что в часы пик творится на этой станции, известно, наверное, всей стране. Новую линию решили открывать в два этапа. Первым примет пассажиров участок с четырьмя станциями: "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино", где будет переход на "Лермонтовский проспект" и пересадка на железную дорогу. В конце лета на этом участке провели технический пуск: поезда без пассажиров уже начали обкатывать линию. Осталось отладить некоторые инженерные системы.Где находится: Линия пройдет через районы Некрасовка, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский.Стадия работ: Завершается отладка оборудования.Перспектива: В 2019-м Некрасовская линия дойдет до станции "Авиамоторной" и станет частью Большой кольцевой линии.Сокольническая линияСамая старая ветка в московском метрополитене уверенно тянется к вновь присоединенным территориям. После "Саларьево" планируется открыть новый участок с 4 станциями: "Филатов луг", "Ольховая", "Прокшино" и "Столбово". На этом 11-километровом отрезке поезда практически не будут нырять в тоннели. Линия в основном пройдет на одном уровне с уже построенной автомагистралью, соединяющей Киевское и Калужское шоссе. Специально для поездов метро особый коридор проложили прямо в створе этой скоростной дороги. Такого проекта в отечественном метростроении еще никто не реализовывал. Метод дал значительную экономию бюджета, а также позволил построить метро в предельно короткие сроки. В этом году подрядчики обещают закончить основные строительные работы. Это означает, что еще какое-то время понадобится на проверку инженерных систем. Только после этого можно запускать полноценное движение. Ожидается, что с пасcажирами новый участок "красной" ветки поедет в первом квартале будущего года.Где находится: Вдоль магистрали между Калужским и Киевским шоссе.Стадия работ: Завершается возведение основных конструкций.Перспектива: После "Столбово" будет возведена новая станция "Новомосковская". Площадку развернут прямо в чистом поле. Однако в ближайшие годы именно на этих землях разместят новые микрорайоны ТиНАО.Столичная подземка выйдет за пределы МКАД на 7 километров"Савеловская"Эта станция Большой кольцевой линии даст возможность без пересадок доехать до "Делового центра" и "Рассказовки". Она вплотную примыкает к Савеловскому вокзалу и одноименной станции метро Серпуховско-Тимирязевской линии. Сейчас пассажиры на действующей станции "Савеловская" посреди платформы могут видеть забор-времянку. За ним как раз и скрывается переход на Большую кольцевую линию. На строящейся станции готово практически все: установлены эскалаторы, проложены пути, заканчивается отделка. Наладка оборудования вступает уже в решающую стадию, по рельсам разворачиваются поезда, курсирующие по действующему участку второго метрокольца.В отделке станции соблюдается главный принцип Большой кольцевой линии. Цвета стен призваны подсказать пассажирам, на какую радиальную линию здесь можно пересесть. В данном случае это серый цвет. При входе на станцию пассажиры будут видеть металлические тюбинги: объемные многотонные конструкции, укрепляющие тоннель. Это сделано специально в память о тяжелом труде метростроителей.Где находится: Площадь Савеловского вокзала.Стадия работ: Завершается отделка и монтаж инженерных систем.Перспектива: После "Савеловской" поезда по Большой кольцевой линии проследуют к восточным районам в сторону станции "Авиамоторная"."Беломорская"Проект станции "Беломорская" разрабатывался еще с пятидесятых годов, однако реальные очертания он приобрел спустя 20 лет. Тем не менее строительство постоянно откладывалось по разным причинам. Снова заговорили об этой станции только в 2011 году. Создали новый проект с учетом плотной застройки района, но и этот вариант идеальным не получился. Стройплощадка находилась фактически во дворе дома № 26 на Беломорской улице. Местные жители не желали спать под шум строительной техники, кроме того, многие утверждали: дом просто не выдержит подземной стройки и начнет разрушаться. К тому же проект оказался слишком затратным. В итоге "Беломорскую" законсервировали до лучших времен. Они настали, когда в соседний район Ховрино протянули Замоскворецкую линию.Проект пришлось несколько видоизменить. Строить решили на малой глубине, и при этом укрепить конструкции соседнего дома. К тому же отказались от строительства южного вестибюля, который никак не вписывался в окружающую застройку. Возводить станцию начали, не прерывая движение поездов. "Беломорская" расположится между "Ховрино" и "Речным вокзалом" и примет основной поток "северян". Станция готова уже на 85 процентов, у входа началось благоустройство.Где находится: Пересечение Смольной и Беломорской улиц.Стадия работ: Идет установка оборудования.Перспектива: От "Беломорской" могут протянуть ветку в Химки и Молжаниновский район.

В Москве заканчивается строительство 10 станций
© Российская Газета