Войти в почту

Обучение в «Биглион»: 50 оттенков развития

Управление персоналом – важное звено в успешной деятельности любой организации. О том, как построен процесс обучения и совершенствования профессиональных навыков сотрудников, освоения ими новых приемов работы, рассказывает директор департамента по управлению персоналом компании «Биглион» Екатерина Мещерякова. Наша компания, как и многие сейчас, понимает, что во многом результат работы зависит от профессионализма игроков команды, поэтому обучение и повышение профессионального мастерства сотрудников – важное направление деятельности компании. Значительная часть наших сотрудников - почти 70% - занята непосредственно продажами: осуществляют подготовку и выпуск акций, взаимодействуют с партнерами. Поэтому обучение менеджеров по продажам и руководителей по направлению продаж как Москве, так и в регионах - приоритетное и самое масштабное направление совершенствования профессиональных навыков. Второе значительное и по сложности, и по количеству сотрудников направление – это операционный департамент, подразделение службы технической поддержки, работающее как с клиентами, так и с партнерами. Территориальная удаленность региональных офисов компании ограничивает возможности очного обучения, но не препятствует участию работающих там сотрудников в обучающих мероприятиях. Здесь важную роль играют методы онлайн- и дистанционного обучения, применяемые компанией. Такие методы значительно облегчают работу в части обучающих мероприятий, а также позволяют привлечь к обучению большее количество сотрудников, чем при очном обучении. Во всех профессиональных направлениях мы используем технологии многоуровневого и многоступенчатого обучения. Многоуровневое обучение включает самостоятельную подготовку, занятия с бизнес-тренерами, опытными сотрудниками команды и отработку профессиональных навыков с руководителем. Многоступенчатое обучение предполагает повышение сложности и объема сведений на каждом этапе обучения, в зависимости от направления трудовой деятельности персонала и стратегических целей компании. Кроме того, мы отправляем наших сотрудников на обучающие семинары и конференции, связанные со сферой деятельности компании. Для успешного вхождения в должность вновь назначенных руководителей используется метод коучинга. Нужно отметить, что политика компании – растить руководителей из числа своих сотрудников, эффективно работающих менеджеров, настроенных на карьерный рост. Обучение вновь назначенных руководителей из числа вчерашних менеджеров – ответственная и серьезная задача. Еще одно направление обучения, существующее в нашей компании, это обучение по запросу. В принципе, это и консультирование, и обучение. К примеру, у сотрудника любого направления возник вопрос по тайм-менеджменту - как рационально распределить свое рабочее время для эффективной и результативной работы. Или как максимально профессионально выполнять ту или иную поставленную задачу. В таких случаях мы организовываем короткий тренинг, в ходе которого решаются вопросы, даются рекомендации. Важное направление – это обучение вновь принимаемых сотрудников. Конечно, прежде чем начать обучение, мы проводим собеседование с кандидатом. По его результатам принимается решение о дальнейшем, до поступления к нам в штат, сотрудничестве. Чтобы минимизировать риск потери сотрудника на испытательном сроке, мы предлагаем пройти тест-день. Что это такое? Кандидат проводит рабочий день в нашем офисе. Мы наблюдаем за ним, он наблюдает за производственным процессом - как он организован и спланирован, за возможными будущими коллегами – как они работают, с каким настроением. Смотрит, как создаются акции. Слушает, как проходят переговоры с партнерами. Он садится на рабочее место, которое впоследствии может стать его рабочим местом. Знакомится с предстоящими функциональными обязанностями, со своим будущим направлением работы. Для кандидата у нас есть определенные кейсы, которые нужно разобрать и решить в тест-день. Одним из кейсов может быть проведение переговоров с партнером, в роли которого выступает наш сотрудник. К концу тест-дня кандидат для себя принимает решение о трудоустройстве в нашу компанию либо просто уходит, поняв, что это не его сфера трудовой деятельности. При желании кандидата продолжить знакомство с будущей работой он проходит дистанционное обучение, занимается с бизнес - тренерами, после чего, для закрепления изученного материала, кандидата обучает его будущий руководитель. Информация дается в два потока, мы говорим, «левое и правое ухо». Цель обучения – максимально подготовить кандидата к работе, сделать из него полноценного эффективного сотрудника. Результативность обучения подтверждается практическими кейсами, вплоть до вступления в реальные переговоры. В регионах обучение кандидатов рассчитано на рабочую неделю. Это дистанционный курс и онлайн-курс через скайп с бизнес - тренером, а также обучение, которое проводит руководитель. Затем кандидат проходит аттестацию: нужно ответить на вопросы, выполнить профессиональные кейсы. Решение о приеме в штат компании принимает руководитель с учетом рекомендации бизнес-тренера. Обучение руководителей проходит по аналогичной схеме, но отличается по содержанию – оно обширнее, глубже, хотя и включает темы, изучаемые менеджерами. Требования к знаниям и навыкам руководителя отличаются от требований, предъявляемых к менеджерам. Руководитель изучает базовые навыки работы руководителя в нашей компании, систему планирования продаж в своем городе, принципы выполнения плана. Учится осуществлять контроль работы менеджеров, особенности составления акции, технику ведения переговоров. Процесс обучения в нашей компании – не спонтанный, он осуществляется на постоянной основе. Обучающие мероприятия проводятся по определенному графику – матрице обучения, где прописаны темы и даты проведения тренингов, лекций, онлайн-курсов вводного и вторичного обучения. Мероприятия по организации обучения направлены на то, чтобы обеспечить нашу компанию профессионально подготовленными сотрудниками в соответствии с целями и стратегией развития компании. Фото Pixabay

Обучение в «Биглион»: 50 оттенков развития
© HR-tv.ru