«Красивый мальчик»: честное кино о наркотической зависимости среди подростков
Европейский реализм на острую американскую тему. Красивый мальчик Главный герой журналист Дэвид Шефф (Стив Карелл) ищет способы коммуникации с собственным сыном Ником (Тимоти Шаламе), который внезапно стал злоупотреблять метом. Раньше отношения отца и сына были очень искренними и близкими, сейчас же Дэвид делает все возможное, чтобы помочь своему ребенку побороть наркотическую зависимость. Но как не опустить руки, если уже никакая поддержка не способна исправить ситуацию? "Красивый мальчик" первая англоязычная картина бельгийского режиссера Феликса ван Грунингена, чья предыдущая работа "Разомкнутый круг" была номинирована на премию "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Европейскому кинематографисту попал в руки роман "Красивый мальчик: путешествие отца через зависимость сына" авторства Дэвида Шеффа, который, будучи журналистом, решил написать книгу о проблемах своего сына с запрещенными веществами. Условные "мемуары" предстают неким исследованием наркотической зависимости среди американской молодежи. Картина ван Грунингена тоже использует "репортерский" материал и фокусируется на так называемом социальном месседже, который, кажется, потом легко смогут показывать на уроках ОБЖ в американских школах. Кадр из фильма «Красивый мальчик» С таким подходом у режиссера вообще мог получиться документальный фильм с разнообразными интервью свидетелей жизни семьи Шеффов и самих Ника и Дэвида. Идея и цель остались бы прежними даже с другим корпусом. Из-за конкретного социального подтекста картину можно сравнивать с оскаровским фильмом "В центре внимания" (2015), где за повествовательные черты отвечал актерский состав. В "Красивом мальчике" вся работа лежит на плечах Стива Карелла и Тимоти Шаламэ, которые изящно уворачиваются от поведенческих клише в отношениях отцов и детей. Грунинген показывает их динамику со всех сторон, однако он дополняет больше перспектив сына, тем самым расширяя "книжную" историю. Кадр из фильма «Красивый мальчик» Режиссер не превращает картину в сплошной диалог между отцом и сыном, а окружает главных персонажей музыкой и поэзией. Такое отношение к звуку роднит "Красивого мальчика" с "Отрочеством" (2014) Ричарда Линклейтера, однако сходные элементы на этом заканчиваются. Поэтическая составляющая основывается на двух лирических текстах, которые становятся одними из главных отправных точек во всей истории. Кадр из фильма «Красивый мальчик» Песня Beautiful Boy Джона Леннона звучит в импровизации отца и сына, тем самым отвечая на вопрос о смысле названия фильма и как это связано с историей. Своеобразный песенный набор слов является точкой зрения самого Дэвида на то, как он воспринимает своего ребенка и его окружающий мир. Контрастом преподносится другой текст фрагменты из поэмы Чарльза Буковски Let It Enfold You, раскрывающие сломанный мир подростка. Две непохожие реальности, которые не могут найти способы пересечения или хотя бы границу между собой, чтобы, стоя на ее разных концах, смотреть издалека друг на друга. Так режиссер показывает, насколько часто родители не реалистичны в восприятии жизни своего ребенка, когда они, как будто забыв снять розовые очки, живут и воспринимают собственно-придуманный образ детей. Когда же эта вся "фантазия" рассеивается, то может быть уже слишком поздно. И в итоге утопический текст Джона Леннона со словами: "Милый сын мой, ты прежде, чем заснёшь, каплю помолись. С каждым днём везде, во всём будет лучше и лучше" сменяется "грязным реализмом" Буковски. "Красивый мальчик" журналистская мультимедийная работа, где, несмотря на всю поэтичность, проза выигрывает и остается только одна социальная тема.