Убитые дороги донской столицы. То ли денег мало, то ли климат неподходящий
Ремонт в дождь На городском портале «Благоустройство», где ростовчане оставляют свои жалобы, самое большое количество обращений в разделе «Ямы на дорогах» - 3818 писем к властям. «Проект «Карта убитых дорог» фиксирует проблемные участки на дорожном полотне. Так, всего на данный момент в южной столице значатся 369 убитых дорог, это 152 километра ям и выбоин. По нашим данным, отремонтировано 197 дорог капитально, а на 77 прошёл ямочный ремонт», - рассказывает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Рязанов. Между тем, дончане в социальных сетях активно обсуждают видеозапись, появившуюся в одном из популярных городских пабликов. На видео дорожники заделывают ямы во время дождя. Утверждается, что оно снято 26 октября, на двух оживлённых городских перекрёстках: ул. Нансена/пр. Будённовском и ул. Стабильной/пер.Достойном. На кадрах видно, что рабочих абсолютно не смущают ни льющий с неба дождь, ни огромные лужи. Среди возмущённых комментариев есть и такие: «Достойно. Стабильно» или: «Ростов верен своим традициям». Дело в том, что подобная ситуация уже возникала в прошлом году. Тогда глава городской администрации Виталий Кушнарёв сурово раскритиковал дорожников и пообещал наказать виновных: «Кто организовывал эту работу и кто её проводил? Такая практика недопустима! Эти люди дискредитируют прежде всего власть и в городе, и в области. Работы по устранению ямочности в период выпадения осадков не должны проводиться, они неэффективны и бесполезны. Устранение дефектов на дороге возможно и нужно продолжать в зимний период, но только в том случае, если позволяют погодные условия». Как корреспонденту «АиФ на Дону» объяснил эксперт, небольшой моросящий дождь не является причиной, по которой остановят укладку асфальта. Тем более асфальтоукладка - это всегда масштабное мероприятие, в котором задействовано много техники и людей. «Как правило, от места производства асфальтобетонной смеси и до места ремонта довольно далеко. Нагруженные машины могут быть уже в пути от завода к проблемному участку покрытия. Конечно, дорожники заранее сверяются с прогнозом погоды, но не всегда метеосводки точны. Если процесс укладки асфальта всё же остановить, то всю остывшую смесь придётся утилизировать!», - рассказал специалист. По его словам, небольшое количество влаги при ямочном ремонте даже способствует лучшей адгезии (сцепки) смеси с дорожным покрытием, однако в лужу класть асфальт нельзя - смесь остынет, не уплотнившись, и её мгновенно раскатают по дороге колёсами машины. Погода виновата Городские власти объясняют разрушение дорог в донской столице климатическими особенностями. «Не знаю, знаете ли вы об этом или нет, но Ростов находится в одной из самых необычных климатических зон нашей страны. Таких мест в России не много, где циклов перехода температуры через ноль около 45 - 50 раз. А вы прекрасно понимаете, что такое переход через ноль, это когда вода то замерзает, то снова тает», - рассказал директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова Сергей Лиманов. А вот генеральный директор «ДРСУ-Дон» Олег Кулик считает, что всё дело в финансировании: на хороший асфальт просто не хватает денег. По его словам, в прошлом году на ремонт было выделено два млрд рублей, а в текущем году - всего 900 млн рублей. Пока городские власти выясняют, кто виноват и что делать, машины дончан продолжают влетать в ямы. Так несколько дней назад на пр. Сельмаш, 90а/17б со стороны заезда с ул. 1-й Конной армии автомобиль пытался объехать огромную выбоину, но внезапно просел асфальт, и машина провалилась передними колёсами в новую яму. «Автомобиль повреждён, в департамент транспорта не смог дозвониться. Кто за это ответит?»- спрашивает пострадавший ростовчанин. Кстати В Ростове-на-Дону в план ремонта вошли 43 объекта протяжённостью 48,2 км. Ещё пять объектов - переулки Днепровский, Беломорский, Гвардейский, улицы Российская и Свердловская - включены в программу дополнительно, благодаря экономии по результатам торгов. В настоящее время в донской столице выполнены работы на 36 объектах на сумму 638,5 млн рублей. На региональные дороги в 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» предусмотрено более 350 млн рублей, что в целом позволит отремонтировать 19 участков общей протяжённостью 43,3 км.