Войти в почту

Розничные сети не надеются на резкий рост продаж перед Новым годом

Российские розничные сети не ожидают значительного скачка продаж в преддверии новогодних праздников, несмотря на то, что в начале года эксперты прогнозировали улучшение ситуации в отрасли ко второму полугодию. Предновогодние продажи будут на единицы процентов лучше и будут строиться, в основном, на акционных товарах, пишут Ведомости. Третий квартал оказался для ритейлеров не самым удачным, а надежды на рост оборота в четвертомквартале также не оправдаются. Так, у лидера рынка, X5 Retail Group, продажи работающих больше года магазинов выросли всего на 0,5%, у его основного конкурента, Магнита, этот показатель вообще в минусе на 2%. У крупнейшей сети гипермаркетов, Ленты, выручка в сопоставимых магазинах начала падать после нескольких кварталов увеличения. Потребители по-прежнему чувствительны к цене, отмечают аналитики агентства Moodys: реальные располагаемые доходы сократились на 9% с 2014 к сентябрю 2018 года. Одновременно они становятся требовательней к ассортименту, предложениям и сервисам, дизайну и оформлению торговых точек. Ритейлеры исчерпали простые и точечные возможности стимулирования продаж, например снижение цен или активные промоакции, говорит гендиректор Infoline аналитики Михаил Бурмистров. Сокращение реальных доходов населения усиливает конкуренцию, потому большинство сетей столкнулись с замедлением роста и увеличением количества неэффективных точек. Настроения потребителей к концу года, как правило, идут на спад, говорит директор по работе с клиентами Nielsen Россия Ольга Дашкевич, в этом году контраст ярче: после позитива и разогрева потребления в связи с чемпионатом мира по футболу в первой половине года во втором полугодии сменился информационный фон предстоит повышение НДС и пенсионного возраста, начались валютные колебания. Впереди у ритейлеров предновогодние продажи четвертогоквартала,однако опрошенные изданием представители рынка и эксперты настроены в целом пессимистично.Участники рынка прогнозирует рост спроса на алкоголь, фрукты, кондитерские изделия примерно на 5-10%, причин для значительного скачка нет, считают они. Так, президент Абрау-дюрсо Павел Титов прогнозирует незначительный рост спроса на мелкие покупки, в том числе на крепкий алкоголь и шампанское. В Mondelez ждут роста спроса на сезонный ассортимент, особенно шоколад: будет как в 2017 году,когда в декабре продажи выросли на 9% в сравнении с декабрем 2016 года. При этом поставщики не планируют резко наращивать предновогодние отгрузки сетям в сравнении с прошлогодними. Поставки стандартного ассортимента и так называемых базовых товаров не изменятся либо увеличатся незначительно, сообщил Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз. Поставки сезонных и премиальных продуктов вырастут на 5% к четвертому кварталу 2017 года. При этом основные продажи ритейлеры, скорее всего, будут строить на акционных товарах, полагает Востриков.

Розничные сети не надеются на резкий рост продаж перед Новым годом
© Sostav.ru