Кино по субботам #199
Ну что, зима близко. На улице мерзко, холодно, пасмурно и люди вокруг, что гораздо хуже, а вот дома уютно и тепло. И есть телевизор, чтобы закончить недельку как следует — шедеврами мирового кинематографа. Предъюбилейный выпуск нашей постоянной рубрики не может обойтись без классики, а мы не можем не рассказать о фильмах, которые всем сердцем любим. 1. «Яркость» (Bright), 2017, США Кто сказал, что жанр фэнтези обязан быть средневековым? Но вот кто бы еще показал нам эльфиек-стриптизерш, хип-хоп-исполнителей — орков и прочую нечисть, населяющую мирные Соединенные Штаты, кроме Netflix? Надо бы боссам сгонять в Саратов — набрались бы впечатлений на целый сериал. Лос-Анджелес привлекает всю мразь мира — от продажных копов-наркоманов до террористов-нелегалов. Даже постоянные антитеррористические действия Дуэйна Скалы Джонсона их не останавливают. А волшебным существам там и вовсе раздолье: эльфы оттяпали целый район, который обставили по последнему слову богатства и роскоши (въезд по пропускам, и не надейся поглазеть на красоток); в трущобах ютятся орки с кентаврами. И всем отчаянно хочется в кого-нибудь выпустить пулю-другую. Вот парням из LAPD и приходится разбирать за гостями из иных миров дерьмо на улицах города ангелов. Не повезло только Ворду, копу предпенсионного возраста, в напарники которому поставили первого орка в полиции, еще зеленого и неопытного. Иронично, ведь источник всего криминала в городе именно собратья новичка. До пенсии рукой подать — надо Ворду терпеть, и он терпел, пока в город не вернулась магия. Она в «Яркости» примерно как атомная бомба: ярко, стильно, наповал. 2. «Гол!» (Goal!), США–Великобритания, 2005 О футбике в мире снимают преступно мало фильмов. Их даже по пальцам рук пересчитать можно, но не хочется: слишком велик шанс вспомнить «Убойный футбол» и впасть в глубокую депрессию. Но вот прям такой фильм, чтобы там и играли, и драму разыгрывали, припомнить сложновато. Но мы справились. Молодой Сантьяго Муньез (как догадаться несложно) — нелегал, иммигрант и любит футбол до потери сознания. В прямом смысле: парень-астматик, но одаренный Богом талант. На уличном матче его замечает английский скаут, сам игрок в прошлом, и приглашает парня на просмотр. И не абы куда, а в могучий по тем временам (Рафаэль, ты сам виноват) «Нью-Касл». Да, в то время с Ширрером. Паренек растет, адаптируется к самой сложной лиге на земле, влюбляется и сталкивается со своим будущим лицом к лицу: кем он может стать, когда вырастет, — легендой или нарком? 3. «Четыре свадьбы и одни похороны» (Four Weddings and a Funeral), Великобритания, 1993 Золотая классика романтических комедий далеко не чужда и настоящим мужикам. Нет ничего зазорного в том, чтобы любить красивые истории, ведь их так не хватает в реальной жизни. А наш герой — ромком родом с островов Шекспира и с очень правильным, на наш взгляд, посылом: любовь любовью, а свадьба — чушь собачья. Когда молодой англичанин находится в депрессии, у него две модели поведения: циничный остряк с сухим чувством юмора или классический мерзкий англичанин. На второго Хью Грант не тянет, так что выбор невелик. В компании своих друзей он шатается по свадьбам, настаивая на главном принципе своей жизни: свадьбы не нужны. И даже резкая, как критика Джона Ханны, любовь не меняет его мнение. А свадьбы идут, похороны — тоже, и не за горами венчание любви его жизни. «И пусть те, кто имеет что-то против, выскажет или хранит молчание навек». Викарию очень повезло, что в 90-х немые не могли его засудить за такие слова. 4. «Скорость» (Speed), США, 1994 80–90-е — «золотой век» боевиков. «Скала», «Воздушная тюрьма», «Рэмбо», «Коммандо» и еще полсотни культовых лент вышли примерно в этот промежуток и были хороши. Да, ни о каком сюжете речь не идет, но попадая на боевик, разве этого от него ждешь? Де Бонт, режиссер «Скорости», думал именно так, и поэтому его картина — смузи саспенса, психологического триллера, боевика и ураганного экшена. Когда по городу в час пик несется пассажирский автобус на скорости 80 км/час, в голову приходит Ростов, а зря. В США такое тоже бывало — когда психопат заминировал автобус. И если стрелка спидометра опустится, кто-то погибнет — либо все в автобусе, либо они же плюс те, кто вокруг. На помощь водиле-феминистке спешит лучший боец спецназа Киану Ривз. А пока он спешит, часики на таймере все тикают и тикают. 5. «Механическая сюита», Россия, 2001 Мы снова и снова заявляем со всей ответственностью и уважением к слоумо Федора Бондарчука: в России умеют снимать только артхаус. Разбивая все вопросы сходу: не только тот, где метафорически, образом какашек на тарелке, зрителю рассказывают о трудностях бытия армейцев и показывают страдающий народ через ужимки Пахома. «Механическая сюита» — артхаусная трагикомедия о долге, ответственности и таком теплом и родном «авось». В сером и унылом Лыково двинул коня Николай, сотрудник патентного отдела. Мужик проработал на предприятии много лет и заслужил похороны за счет фирмы. За бренными останками с завода посылают харизматичную парочку — молодого и непьющего трудоголика и ушлого пьющего «короля застолья». Гремучая смесь еще по дороге потеряла командировочные, но доставить на историческую родину тело Николая надо. Вот парочка и решается везти бывшего товарища в пассажирском поезде под прикрытием, где теряет и его. Но кого волнует Коля, когда в водовороте событий замешаны русские смекалистые алкоголики, региональные милиционеры, мафия и братки?