Псковские СМИ в соцсетях. IV квартал

В Псковской области в конце ноября пройдёт медиафорум «Новое время — новые медиа». Что практического предложат организаторы форума, пока непонятно. Наверное, во многом разговор будет строиться именно на медийной составляющей соцсетей и мессенджеров, посколько теперь каждый может быть блогером, а платформа для СМИ становится всё менее принципиальной: создать популярное СМИ без затрат можно и в телеграме. Как говорят создатели портала «Планёрка», для качественных изданий официальный сайт всё больше превращается в визитку, официальное лицо СМИ: само медиа всё активнее общается с аудиторией на разных площадках соцсетей и мессенджеров. Особенно если оно не гонится за накруткой читаемости, которая нужна только для рекламодетеля (включая органы госвласти).Телеграм в Псковской области продолжает активно развиваться, несмотря на то, что он становится менее анонимным. Тем не менее, ключевые новости выходят именно здесь: за прошедший квартал К8442 сообщил об отставке Игоря Сиротина, пугал власти проблемами с передачей «Машиностроителя» и атаковал «Моглино». «ПГ» в телеграме сообщило о назначении Сергея Дмитриева на пост главы аппарата администрации региона, Андрея Карпова на пост главы исполкома, Сергея Грахова - на пост главы комитета по строительству и ЖКХ, а также занималось темой аукциона по приватизации ОАО «Псковавиа». Провластный канал Скобаристан инсайдами не радовал, но традиционно давал комментарии в стиле «и увидел он, что это хорошо». Тем не менее, заочная дискуссия телеграм-каналов позволяет снизить дефицит общения всех акторов политического пространства.1 (1). «Прикладная социопатия» - 3 194 (+373)2 (2). «Псковская губерния» — 1 157 (+95)3 (3). «Скобаристан» — 426 (+102)4 (6). К8442 - 295 (+93)5 (4). Медиахолдинг Псковской области — 270 (-12)6 (5). «Псковская лента новостей» — 239 (+8)7 (9). «Шалтай-болтай» — 221 (+80)8 (7). «Воробей» — 217 (+33)9 (new) Псковский спорт - 19910 (9). Nie raźbić, nie spynić, nie strymać - 170 (+18)11 (10). «Псковская губерния». Новости - 143 (+54)12 (11). «Псковский пылесос» - 81 (+6)13 (new) Pihkva news - 5914 (12). «Комсомольская правда – Псков» — 46 (-12, не обновляется) Фейсбук продолжает терять позиции с точки зрения СМИ, выдача которых в ленте уменьшилась. В связи с тем, что официальных СМИ в Фейсбук-пространстве стало меньше, доля фейков на этой площадке продолжает расти, что с одной стороны снижает её привлекательность, а с другой, даёт СМИ резерв для борьбы с фейками. Но сам Фейсбук не намерен возвращать СМИ какие-то преференции.1 (1). «Псковская губерния» — 3 240 (+12)2 (2). «Первый Псковский» — 1 948 (+230)3 (3). «Псковская лента новостей» — 835 (+24)4 (4). «Псковское агентство информации» — 824 (+22)5 (5). «Псковская правда» — 771 (+14)6 (6). «Комсомольская правда – Псков» — 613 (+26)7 (7). ГТРК «Псков» — 468 (+29)8 (8). «АиФ-Псков» — 351 (+39)9 (9). «ВЛуки.ру» — 285 (+48)10 (10). «МК в Пскове» — 274 (+8)11 (11). «Центр деловой информации» — 107 (+2)12 (12). «Псковская провинция» — 93 (+3, не обновляется)Ещё однак неприятность для псковских СМИ - медийная смерть паблика «Жесть по-псковски», который раньше давал заметных прирост пабликов в СМИ и соцсетях, а также и рост трафика. Сейчас трафик ЖПП заменяет Яндекс.Дзен, однако сами СМИ знают, что 95 процентов такого трафика - московские заходы на рерайты федеральных новостей о ДТП, иначе - трафик "мусорный". Яндекс.новости даёт более "ядерную" аудиторию, но пока не даёт таких приростов. 1 (1). «Псковская лента новостей» — 60 524 (+1 394) 2 (2). Iluki.ru — 28 165 (+876) 3 (3). «ВЛуки.ру» — 23 851 (-1 583) 4 (4). ГТРК «Псков» — 16 006 (+724) 5 (5). «Центр деловой информации» — 15 017 (+582) 6 (6). «Псковская правда» — 14 357 (+173)7 (7). «Первый Псковский» — 12 973 (+756) 8 (8). «КП–Псков» — 10 811 (+410)9 (9). «Псковское агентство информации» — 8 146 (+217) 10 (10). «Курьеръ Псков – Великие Луки» — 4 924 (+113) 11 (11). «Псковская губерния» — 2 825 (+111) 12 (12). «АиФ-Псков» — 2 382 (0) 13 (13). «Псковская провинция» — 1 252 (+16)14 (14). «МК в Пскове» — 738 (+22)Инстаграм - продолжает переживать подъём, в том числе благодаря тому, что региональная власть диктует на него моду, а модные инстаграмеры, в свою очередь, приходят во власть. СМИ и телеграм-каналы используют инстаграм политиков и общственников в качестве инфоповодов, в общем, у инстаграма менее тяжеловесное (в политическом смысле), но ярко выраженное светлое будущее.1 (1). ГТРК «Псков» — 3 399 (+851)2 (4). «Первый Псковский» — 2 485 (+591)3 (2). «КП–Псков» — 2 169 (+186) 4 (3). «Псковское агентство информации» - 2 157 (+179)5 (5). «Псковская правда» — 1 117 (+81) 6 (6). «Псковская губерния» — 259 (+47) 1 (1). «Комсомольская правда – Псков» — 1 441 (+147)2 (2). ГТРК «Псков» — 624 (+82)3 (3). «Псковская губерния» — 280 (+8)4 (4). «Псковская лента новостей» — 234 (+7, не обновляется)5 (5). «Псковская правда» — 200 (+7)6 (6). «МК в Пскове» — 35 (0)У «Псковского агентства информации» своей группы в «Одноклассниках» нет, но есть персональная страница, которая, по сути, выполняет роль группы. Кажется, в третий раз констатируем, что псковский твиттер умирает. Очевидно, что эта площадка, как и телеграм, не очень любит ссылки и с читателем лучше общаться более живо. Но как - пока по-прежнему никто не предложил своей особой концепции. Посему из шести участников рейтинга четыре показали минус аудитории.1 (2). «Комсомольская правда – Псков» — 705 (+17)1 (1). «Псковское агентство информации» — 668 (-38) 3 (3). ГТРК «Псков» — 502 (-11)4 (5). «Псковская губерния» — 463 (+14)5 (4). «Псковская лента новостей» — 432 (-27)6 (6). «ВЛуки.ру» — 191 (-10)

Псковские СМИ в соцсетях. IV квартал
© Псковская губерния