В Госдуме призвали СМИ показывать рекламные ролики о вреде курения
Член комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко («Единая Россия») призвал СМИ принять участие в антитабачной кампании. Такое мнение он высказал Агентству городских новостей «Москва». «Большую роль (в антитабачной кампании - прим. Агентства «Москва») должны играть средства массовой информации. Им нужно включаться в эту кампанию, разъяснять, что курить вредно и так далее. Надо меньше показывать по телевизору сцены курения», - заявил Н.Герасименко. При этом он отметил, что СМИ могли бы влиять на интерес россиян к курению так же, как на пищевые пристрастия. «У нас идет реклама Pepsi Cola и Coca Cola, Snickers, поэтому люди их и потребляют. У нас телевидение формирует пищевые пристрастия россиян, поэтому и дети жиреют. То же самое касается и борьбы с курением. Если будут СМИ показывать рекламные ролики, что курение наносит вред здоровью, показывать разъяснения, выступления врачей, то будет снижение (количества курящих - прим. Агентства «Москва»)», - добавил Н.Герасименко. Он также обратил внимание на необходимость принятия закона о приравнивании вейпов к сигаретам. «Законопроект, который предполагает, что (реализация и употребление - прим. Агентства «Москва») электронных сигарет, вейпов, кальянов так же должны регулироваться, как и реализация обычных сигарет, уже полтора года находится в правительстве, на него никаких не дают заключений. Такой закон необходимо принять и ввести те же самые ограничения на курение электронных сигарет, как на обычные: нельзя курить в общественных местах, продавать их несовершеннолетним, надо раскрывать содержание картриджей электронных сигарет, писать о том, что их употребление вредно для здоровья и так далее», - подытожил Н.Герасименко. Как сообщалось ранее в СМИ, руководитель департамента панельных исследований исследовательского холдинга «Ромир» Инна Караева заявила, что, несмотря на общее снижение потребления табака, более 30% россиян продолжают курить. При этом в 2018 г. увеличилось количество курящих женщин.