Останки зубастого динозавра обнаружили в Костромской области

В Костромской области обнаружили останки лабиринтодонта, который жил у нас сотни миллионов лет назад, узнал KOSTROMA.TODAY. Экспедиция проходила в Шарьинском районе этим летом. Вообще-то специалисты костромского Музея природы и Русского географического общества отправились по реке Ветлуге на поиски ветлугозавтра. Его останки которого были впервые обнаружены около Шарьи еще в 1920-е годы ученым Анатолием Рябининым. Увы, в том месте, где ученый нашел первые следы динозавра, уже поменялся рельеф. Изменился рельеф и в других населенных пунктах, где можно было найти останки ветлугозавра. Там были отложения триасового периода, в который и жил этот динозавр. Но их скрыли оползни. Но палеонтологи не унывали. Они преодолели 70 километров и добрались до границ Нижегородской области. В итоге им улыбнулась удача – члены экспедиции обнаружили окаменелые останки черепа, пояса передних и задних конечностей и зубы лабиринтодонта. А это ближайший родственник ветлугозавра – он также жил в воде и питался рыбой и прочими водными организмами. А еще у него было множество мелких и острых зубов. Как пишет газета «Костромские ведомости», сейчас все находки переданы в лабораторию. Там их будут идентифицировать и описывать. Но без ветлугозавра костромичи не останутся. В Музее природы планируют сделать реконструкцию его внешнего вида с помощью современных технологий и материалов. Находиться она будет рядом с диорамой «Море юрского периода».

Останки зубастого динозавра обнаружили в Костромской области