Войти в почту

Речные фрегаты отправляются на зимние каникулы

Ближе к середине осени на город опустились туманы, за ними пришли легкие ночные заморозки, сковывающие тонким льдом мелкие лужицы. Улетели на юг последние утки. Капитаны речных судов начали отправлять «фрегаты» на постой. Официально сезон речных перевозок в Москве завершится в ночь на 15 ноября. Однако мелких судов уже не встретить на Москве-реке. Небольшие пассажирские катера и яхты отправились на зимнюю стоянку в Подмосковье, Тверскую область и Калининград. Некоторые обосновались в Финляндии, где, как известно из рассказов о мумитроллях, есть волшебная река, которая никогда не замерзает. Впрочем, суда подняли с воды, отмыли от ила и тины, подкрасили и законсервировали до весны. В конце октября подойдет к завершению сезон и для крупных яхт, за ними уйдут самые стойкие прогулочные теплоходы. — В большинстве своем они уже завершили работу, — уточнил руководитель «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин. — Сегодня по Москве-реке в зависимости от погодных условий курсирует всего 20–40 процентов пассажирского флота столицы. Уходят в последние рейсы круизные лайнеры. Еще можно успеть купить билет на один из теплоходов и уплыть на выходные в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Углич, Плес, Ярославль или Городец. А тем временем в подмосковном Долгопрудном ждут, когда из месячного путешествия из Волгограда вернется «Александр Грин». В Хлебниковском затоне зимуют круизные суда московских речных компаний. — Одними из самых последних закрывают навигацию, как правило, грузовые суда, — сказал Елянюшкин. — Они будут ходить, что называется, до последнего. При этом бывают случаи, когда мы делаем исключения и специально продлеваем навигацию для определенных судов. Например, прошлой осенью мы до 19 ноября держали Угличский гидроузел и девять шлюзов от Дубны до столицы для теплохода «Инзер», который вез оборудование для строительства московского метро. Потенциал речного судоходства, по его словам, сильно недооценен. — Мы ежегодно можем пропускать более 70 миллионов тонн грузов, — подчеркнул Герман Елянюшкин, — отправлять в круизы по рекам, озерам и водохранилищам России не менее 1 миллиона человек, а не нынешние 300 тысяч туристов. Между тем в столице, по мере того как покидают водоемы летние суда, разогревают моторы теплоходы ледового класса. Они откроют зимнюю пассажирскую навигацию по Москве-реке. Мощный корпус позволяют им плыть по воде, рассекая лед толщиной до 20 сантиметров. Более плотный покров разбивают для них ледоколы.

Речные фрегаты отправляются на зимние каникулы
© Вечерняя Москва