Ещё

«Недорого и эффективно»: проект по улучшению внутренних коммуникаций 

Фото: HR-tv.ru
Возможно ли внедрить HR-проект без существенных финансовых инвестиций. Безусловно, да. Но только в том, случае, если в компании трудятся не просто коллеги, а реально сплоченная общими целями команда. Об одном из таких примеров рассказали Кирибаева Айжан и Мансарбаева Камшат из национального управляющего холдинга «Байтерек». В этой компании реализован проект «Внутренние коммуникации без бюджета».
Проект претендует на победу в номинации «HR Hero» бизнес-премии WOW!HR_KZ.
Настало время перемен
Появление проекта не было случайностью, а явилось логичным решением имеющихся в компании задач.
Так, например, в начале проекта в холдинге отсутствовали управляемые каналы коммуникации, а коммуникации холдинга и дочерних организаций и вовсе были неразвитыми либо односторонними, по мнению дочерних организаций. По результатам опросов, удовлетворенность сотрудников холдинга условиями труда составляла всего 52%, наиболее перспективные сотрудники находились в активном поиске других предложений о работе.
Поразмыслив, HR предложил руководству использовать сильные стороны компании: управляемая численность, средний возраст сотрудников (преимущественно поколение Y, которому свойственны активность, гибкость и высокая обучаемость), переезд в новый современный офис (в котором объединились все дочерние организации, расположенные в городе Астане) и современное развитие техники. Руководство определило основную задачу — улучшить коммуникации и обозначило основное условие — не отвлекать средства бюджета. Вызов был принят!
Суть проекта
Во-первых, в месенджере Telegram был создан канал внутренних коммуникаций «HR-news» с уникальным корпоративным контентом и проведена тщательная работа с персоналом по части оповещения сотрудников о появившихся источниках информации и их преимуществах. Новости стали действительно оперативные — буквально на кончиках пальцев!
Во-вторых, был создан telegram-bot, который консультирует сотрудников по таким вопросам как контакты коллег, шаблоны заявлений, FAQ, обучение и профессиональное развитие, организационная структура и др. Изначально предназначавшийся для новых работников в качестве одного из адаптационных инструментов, впоследствии бот оказался полезным и остальным коллегам.
В-третьих, была разработана и успешно внедрена программа корпоративной лояльности «Baiterek Card», в рамках которой сотрудники холдинга получили возможность пользоваться скидками во многих магазинах и учреждениях, оказывающих услуги и т.д. В настоящее время партнерская сеть составляет 53 организации.
Для удобства пользователей был создан telegram-bot, который оперативно отвечает на самые популярные вопросы персонала относительно корпоративных «плюшек» и привилегий. А в качестве осязаемого объекта был разработан дизайн и выпущена карта корпоративной лояльности для 1000 сотрудников холдинга и его дочерних организаций.
В-четвертых, проводилась планомерная работа по созданию условий для общения сотрудников — от полуофициальных форматов «Клуба директоров» и «Центров компетенций» до неофициальных мероприятий по интересам (бизнес-завтраки, мастер-классы, детские праздники, спортивные мероприятия, бесплатные походы на футбольные матчи, концерты и пр.)
Реакция персонала
Опрос показал, что 76% сотрудников холдинга оценили усилия HR на «отлично». Первая и последующие реакции были и остаются крайне положительными. Приятной неожиданностью стало то, что сотрудники самостоятельно стали искать партнеров для включения в программу корпоративной лояльности, а также стали предлагать идеи публикаций в «HR-news».
Результаты проекта
Отсутствие бюджета не помешало компании внедрить все, что задумали! Причем абсолютно все задумки были реализованы своими внутренними силами. В результате проекта существенно улучшились внутренние коммуникации, снизилась текучесть персонала, практику подхватили остальные дочерние организации, а сотрудники стали с большей гордостью рассказывать о своем месте работы.
Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 5 ноября 2018 года в городе Алматы (Казахстан), и задайте вопросы представителям компании Байтерек, разработавшим и внедрившим проект «Внутренние коммуникации без бюджета».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео