Войти в почту

Известный путешественник покорит Южный полюс на технике, собранной уральским инженером

Известный путешественник Василий Елагин поедет в экспедицию на технике екатеринбургского инженера Алексея Макарова. Автопроизводитель «Вездеходы Макарова» собрал прицепы и подготовил машины для автономного путешествия на Южный полюс Земли. Экспедиция «Антарктида: 200 лет открытия» пройдёт в декабре 2018 года — январе 2019 года. За это время путешественники преодолеют около 6000 километров на двух вездеходах «Емеля» с пятью прицепами и двумя санями, которые собрали екатеринбуржцы. Именно на этих машинах команда Василия Елагина дважды достигала Северного полюса — в 2009 и 2013 годах. Маршрут экспедиции пройдет через три точки: Южный полюс, Полюс относительной недоступности и станцию «Восток», она же является и Южным геомагнитным полюсом. Путешествие будет автономным: все топливо, еду участники везут с собой. В качестве полярных тягачей, которые будут тянуть за собой по 3 тонны груза, используют вездеходы «Емеля» полярного путешественника Василия Елагина. Эти машины разрабатывали и готовили 8 месяцев. За это время Елагин и водитель-механик Владимир Обихода практически полностью перебрали и заменили многие узлы и агрегаты, двигатели, привели в порядок внутренний и внешний вид машин, сильно потрепанный предыдущими походами. К тому же они с нуля сделали четыре прицепа и двое саней-волокуш. Как объяснили в компании «Вездеходы Макарова», при работе им пришлось учесть суровые антарктические условия: низкие температуры, сильные ветра, плотный снег, напоминающий лед, снежные болота и заструги (снежный рельеф. — Прим. ред.) высотой до полутора метров. Опытный путешественник знает, что в экспедиции будет плохая видимость — из-за отсутствия каких-либо теней человек перестает видеть рельеф, и первая машина идет практически вслепую. Екатеринбургский инженер Алексей Макаров тоже отправится в эту экспедицию. — С Василием Елагиным я знаком несколько лет. Когда-то я обратился к нему за советом и он оказал всестороннюю помощь в подготовке нашей экспедиции к Северному полюсу, — рассказал Алексей Макаров. — Василий на своем вездеходе «Емеля» участвовал в сравнительных тестах нашего арктического вездехода «Бурлак», проходивших в снегах Приполярного и Полярного Урала, на дрейфующих льдах Карского моря. Совместными усилиями подготовка проведена и караваны отправлены морем в сторону Антарктиды, команда готова к отбытию, но уже самолетом. Путешественники ведут дневник, так что следить за экспедицией можно здесь. Алексей Макаров создал вездеход «Бурлак» и собрался на нём покорять Северный полюс, а перед этим он поехал его испытывать. В феврале прошлого года участники Автомобильной трансарктической экспедиции на вездеходе выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, проехали через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги и Ивдель. За 2,5 недели преодолели более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. Недавно мы писали, что вездеходы, собранные в Екатеринбурге, отправили на Чукотку. Ещё один известный путешественник Фёдор Конюхов рассказал нам о кругосветном путешествии, в которое он отправится в середине ноября.

Известный путешественник покорит Южный полюс на технике, собранной уральским инженером
© e1.ru