Три любовных линии Николая Еременко

Главный пират XX века был мальчиком мажорным, в талант которого режиссеры и общественность долго не могли поверить. Но красавчик многократно доказал свою профессиональную состоятельность. Был он и примерным мужем — и для жены, и для обеих любовниц. Маленький Коля родился в Витебске, в семье знаменитых артистов Николая Еременко и Галины Орловой. Его детство, как это часто бывает у детей актеров, проходило за кулисами тетра. Однажды Коля так увлекся играми, что забыл: ему нельзя к маме на сцену. Он вышел из-за кулис, подошел к Орловой, находящейся в образе и в присутствии полного зала попросил застегнуть ему штанишки. Срочная команда «Занавес!» остановила спектакль, продолжить в хохочущем зале артисты так и не смогли. Дома сын получил строгую отповедь от папы, но именно тогда начал формироваться его несколько избалованный и бунтарский характер. В школе Еременко-младший звезд с неба не хватал, особенно не любил математику и знал, что поступать будет во ВГИК. Из-за того, что мальчик часто бывал в театре, во дворе его прозвали Артистом. Из-за такого прозвища он дрался, желая иметь такую же хулиганскую кличку, как и у других ребят. Но все одно выходил Артистом из потасовок. После школы Еременко отправился поступать во ВГИК. Оказалось, что экзамены уже закончились. Целый год он ничего особенного не делал, а когда наступило время поступать снова, за сына вступился папа. Николай никогда не скрывал, что поступил на престижный курс Герасимова благодаря протекции Еременко-старшего. Студент к/ф «31 июня» (1978) Он откровенно плохо учился. Часто прогуливал, просыпал первые лекции, имел хвосты и переводился с курса на курс только благодаря фамилии, условно и с непременным серьезным разговором с мастером курса. Показал себя впервые на спектакле — «Красное и черное» и, наконец, был замечен, как артист, прежде всего — собственным педагогом. Сначала режиссер снял своего студента в кинофильме «У Озера», где Еременко играл с Василием Шукшиным. Чуть позже Герасимов задумал снимать кино по мотивам стендалевского романа. На главную роль утвердил, конечно, щуплого Еременко, с вызовом в глазах. Но ленту готовили слишком долго — почти шесть лет. За это время Николай возмужал и стал писаным красавцем. Герасимов счел возможным отступить от оригинального текста и наделить своего Жюльена аристократическими чертами и атлетическим телом. Муж к/ф «Красное и чёрное» (1976) Еще учась во ВГИКе, Еременко влюбился в студентку исторического факультета МГУ, которая была чуть старше его, самостоятельная и строгая. Когда за дерзким и симпатичным студентом бегали все будущие артистки, Вера Титова только посмеивалась. Она была как будто «не из тусовки», отличалась от обычных студенток. Николай попытался сблизиться с ней, но получил жесткий отказ. Оказалось, у девушки уже был негативный опыт брака, поэтому в мужчинах на тот момент она была несколько разочарована. Но Еременко не привык отступать. Больших трудов ему стоило обратить внимание красавицы на себя. Он дарил цветы, сочинял комплименты, на других девчонок не смотрел, словом, добивался расположения понравившейся девушки с таким старанием, что не оценить это было трудно. Поверив, что ловелас и красавчик наконец-то остепенится, Вера согласилась выйти за него замуж. Скоро у них родилась дочь Ольга, которая была окружена любовью. Единственного ребенка боготворили и баловали. Любовник к/ф «Пираты XX века» (1979) Тем временем Еременко снялся в «Пиратах XX века», стал знаменитостью и все чаще отсутствовал вечерами дома. Придя на очередную вечеринку к друзьям, он ошибся квартирой. Вместо шумной оравы артистов, его встретила очаровательная молодая девушка по имени Таня — Татьяна Масленникова. У них завязался роман по похожему сценарию: женатого Еременко Таня не сразу приняла в свои объятья, ему пришлось потрудиться, чтобы завоевать сердце девушки. Но и это ему удалось. Десяток лет любовники встречались за спиной у законной жены артиста и даже завели ребенка. Николая тянуло к Татьяне, но развестись официально он не мог — боялся, что Еременко-старший, который всегда во главу угла ставил семью, такой новости не переживет. На развод Николай подал только после смерти отца, прожив с Верой Титовой 25 лет. Люся к/ф «Возврата нет» (1973) Когда он познакомился со своей третьей любовью, он еще был официально женат на Вере. Людмила была ассистенткой режиссера на одном из фильмов, где актер снимался. Девушка понравилась ему сразу, и он рассчитывал на небольшой роман длиною в один съемочный период. О том, что у него на нее нет серьезных видов актер предупредил сразу. Дескать, женат, да к тому же, имею еще и любовницу — вторую семью с еще одной дочкой. Люся, молоденькая — вдвое моложе Николая! — девушка была согласна и на то, что актер сразу забудет эту интрижку, лишь бы хоть чуть-чуть побыть с ним рядом! Как он и говорил, их роман продлился до конца съемок, после чего влюбленные разъехались. Однако через два месяца Еременко отыскал молодую помощницу режиссера и захотел продолжить с ней отношения. По ее словам, актер часто говорил, что относится к ней с трепетом и хочет жениться и дать ей свою фамилию. Одно из своих интервью, после его смерти, Людмила давала под фамилией Еременко, но официальных свидетельств о том, что это брак был заключен, нигде нет. Он только собирался на ней жениться, но не успел. Сплетники считаю, что именно из-за Людмилы Николай так и не оформил официального брака с Татьяной Масленниковой, из-за которой и собирался разводиться с Верой. Три женщины Его возлюбленные познакомились между собой только на похоронах. Актер так тщательно оберегал любимую Веру, что мастерски скрывал вторую семью. Лишь идя за его гробом, Татьяна смогла поговорить с Верой и показать свою дочь — Танечку, так похожую на Еременко. Вере хватило мужества рассказать дочери о том, что у нее есть сводная сестра. А вот россказней любовниц в СМИ, которые появились после смерти Еременко, семья не выдержала и стала давать комментарии, рассказывая о том, как хорошо им жилось вместе. А также убеждать: он просто не смог жить без Веры и Ольги. Однако факт остается фактом: после 25 лет совместной жизни Еременко все же попросил развода. Умирал актер на руках у своей последней возлюбленной, Людмилы. Весь день чувствовал себя плохо, но приказывал ни за что не вызывать скорую. Привыкшая повиноваться желаниями талантливого любовника, Люся до последнего не звонила врачам. Пока кто-то из приятелей не узнал, что Еременко плохо. Тогда скорую все же вызвали, а в больнице констатировали инсульт. Артист впал в кому, а через некоторое время скончался. Можно ли было помочь Николаю Еременко-младшему, оказав помощь раньше, мы никогда не узнаем — история не терпит сослагательного наклонения. Актера похоронили рядом с отцом, как он и просил. Поклонникам остается надеяться, что их любимый артист умер счастливым. Бригада (2002) Будни и праздники Серафимы Глюкиной (1988) Читайте НАС ВКонтакте

Три любовных линии Николая Еременко
© Карельские вести