Войти в почту

«Тут попшикать, там посолить. Будто суп варишь»: как бухгалтер из Самары стала модным дизайнером

Закручивание, горячий и холодный батик — всеми этими техниками Ирина овладела примерно за год Её даже не поворачивается язык назвать пенсионеркой. Современная, красивая, творческая, полная сил. Она проходит курсы в интернете онлайн. Завела группу «ВКонтакте». А когда рисует, включает джаз. Результат — взрыв цвета на обычных майках, шарфиках и сарафанах. Как вырваться из оков цифр и отчётов, чтобы стать модным дизайнером? Мы узнали об этом у Ирины Егоровой: в прошлом — бухгалтера, а в настоящем — художницы. «Не буду бухгалтером, хоть стреляй!» Выйдя на пенсию, Ирина поняла, что ей до смерти надоело быть бухгалтером. Душа просила творчества. — Если честно, я думала, что моя профессия всегда меня прокормит. Возьму какую-нибудь небольшую фирму и буду её вести. Немного зарабатывать, а в основном отдыхать. И тут вдруг я понимаю, что работать бухгалтером больше не хочу никак. Ни под каким соусом. Вот хоть стреляй — не буду, — рассказывает Ирина Егорова. Она попробовала вязать, как и полагается пенсионеркам. Потом случайно наткнулась в интернете на курсы по росписи ткани. И это занятие стало её самой большой любовью. — В Самаре есть и «живые» курсы батика. Но очень дорого. А здесь я купила онлайн-курс, мне прислали по почте набор для начинающих: краски, шёлк и маленький подрамник. Сначала прошла «начальную школу». Потом изучала каждую технику отдельно, брала мастер-классы. Например, «платки фреш» — это прямо отдельный курс. «Инжир, гранат, киви — они такие яркие, такие вкусные! Это и есть платки фреш» Сейчас Ирина владеет уже несколькими техниками росписи. Это горячий и холодный батик, закручивание и другие. — Мне очень нравятся цвета. Как они «дружат» между собой, как ложатся, как сочетаются. Идеи приходят по-разному. Например, я погуляла в парке и придумала платок «Осень», — говорит художница. Ирина приложила к ткани настоящие листья, найденные в парке. И обвела отпечатки Иногда идею подсказывают сами краски. Это особый подход к рисованию — акварельная медитация на ткани. — Кидаешь краску на ткань — плюх, плюх. Вот просто что хочешь, то и плюхаешь. А потом оно высыхает. И ты начинаешь смотреть — а на что это похоже? А как это развернуть? Оп — что-то увидишь. То цветок, то какая-то голова. И ты это что-то уже дорабатываешь. Забавно, — рассказывает художница. Мастер за работой Процесс росписи начинается с покупки ткани. Важно выбрать качественный хлопок или шёлк. Для работы Ирина использует бельгийские акриловые красители. В её арсенале — разнообразные кисточки, несколько подрамников. Также на рабочем столе нашлись фен, вода и соль. — Тут попшикать, там посолить. Как будто варишь суп, — смеётся художница. — А если серьёзно, то фен нужен, чтобы во время работы что-то подсушить — чтобы рисунок не растекался. Вода — чтобы сделать разводы. А соль, наоборот, как бы «собирает» краску в одном месте. Зубные щётки нужны, чтобы сделать характерные «брызги» на ткани Палитра помогает понять, будут ли сочетаться цвета Красители для шёлка — дорогие. Расходовать их экономно помогает шприц «Тестировала одежду на сыне» После росписи готовое изделие «запаривают» в горячей воде на полтора-два часа. Краска проникает глубоко в структуру ткани. Потом вещь промывается до тех пор, пока вода не станет прозрачной. — Благодаря такой технике я гарантирую, что эта вещь никогда не полиняет, — говорит Ирина. Гарантия качества — 100% Первые работы художницы «тестировал» на себе её сын. Он уже взрослый и живёт отдельно, но часто навещает мать. — Сергей одел расписанную мужскую майку. Погулял под дождём — звонит. «Мам, не полиняло». Потом постирал эту майку вместе с белыми штанами. Не полиняло! — смеётся женщина. Отдельный этап — обработка краёв изделий. У Ирины не вышло прострочить шёлковый шарфик на машинке: слишком тонкая ткань. Поэтому художница берёт иголку с ниткой и, стежок за стежком, подшивает вещь вручную. Пять часов подряд. Тонкая работа требует терпения «Па-ба-бам! И рисую» Художница одарила расписными майками и платками всех знакомых и друзей. — Сначала дома перевела всё белое. Потом просила знакомых: принесите что-нибудь расписать! Конечно, были и испорченные вещи. Куда они отправлялись? В мусорку. Эта блузка была белой, а теперь на ней поселились стрекозы Майки и шарфики ждут новых хозяев «Фирменная» стрекоза Сейчас Ирина уже достаточно уверена в себе, чтобы продавать работы. Для этого с помощью сына она создала группу в соцсети. Недавно впервые выполнила роспись на заказ. — Конечно, на данный момент я вложила намного больше денег, чем заработала. Судите сами: метр шёлка — от 1000 рублей. На один шарфик уходит около двух метров. Краски тоже дорогие. Курсы — тоже. Но уже есть несколько проданных вещей. Надеюсь, со временем «монетизировать» своё хобби, — улыбается художница. На вопрос о том, что её мотивирует, Ирина отвечает просто. — Самодисциплина — у меня её нет. Но мне интересно. Когда интересно, не приходится себя заставлять. Можно целый день сидеть и рисовать, — говорит женщина. — Дома никого нет. Я включаю джаз погромче. Па-ба-бам! И рисую. Это удовольствие, кайф. Ирина обожает кофе и может варить его несколько раз в день Художница-бухгалтер считает, что пенсия дала ей свободу. И это — один из прекраснейших жизненных этапов. — Даже тот мизер, который у нас называется пенсией — он всё равно даёт свободу. Что-то же у меня есть, с голоду не умру. Плюс дети вырастают, внуков ещё нет. Ты никому ничего не должен. Ответственности меньше. Можно попробовать что-то новое. А можно элементарно скатиться в негатив. Если нет занятия, то начинаются грустные мысли. «Они молодые, здоровые, всё у них есть. А я вот такая больная. А государство такое плохое», — вот так можно ходить и гундеть. Или, например, лечиться — тоже занятие. Ходи себе по больницам, общайся. Рассуждай, какая плохая медицина. И вот в это всё очень легко упасть. Поэтому многие и боятся пенсии, — говорит Ирина. Новая работа — «Гранаты» «Пока!»

«Тут попшикать, там посолить. Будто суп варишь»: как бухгалтер из Самары стала модным дизайнером
© 63.ru