Войти в почту

Берлускони глазами Паоло Соррентино. Фильм недели: «Лоро»

У Серджио Мора свой подход к политике, он поставляет наркотики молодым девушкам, а девушек — важным людям. Главная его мечта — встретиться с самим Сильвио Берлускони. В надежде привлечь внимание экс-премьера, он закатывает вечеринку на Сардинии напротив дома Берлускони. Разумеется, все совпадения случайны. Итальянский режиссер Паоло Соррентино — Федерико Феллини XXI века. Каждый его фильм отмечен призами крупнейших кинофестивалей мира. С самого начала своей карьеры он работает с неаполитанским актером Тони Сервилло, который играет у Соррентино и политиков, и гедонистов. Десять лет назад Сервилло изображал бывшего премьер-министра Италии Джулио Андреотти, а сейчас он на экране в образе Сильвио Берлускони. Фильм рассказывает о жизни премьер-министра в 2006-2009 годах, но не ограничивается только политикой, как «Изумительный» про Андреотти. О частной жизни и политической карьере Берлускони известно многое. Но фигура 82-летнего пенсионера, начинавшего когда-то риэлтором, певца-любителя по выходным, ставшего крупнейшим медиамагнатом и одним из самых богатых людей Италии, по-прежнему не дает покоя общественности. Бесконечные вечеринки Берлускони сравнивают с гуляниями в особняках Хью Хефнера, создателя Playboy. На своей вилле с территорией в 120 га на Сардинии, Берлускони устроил несколько водопадов и миниатюрный вулкан, который включал по праздникам. Главный герой не сразу оказывается в кадре. Соррентино специально усиливает ожидание встречи с человеком, у которого почти невозможно добиться аудиенции. Первый час на экране зрители наблюдают за парой нуворишей, которая пробивается в жизни, используя все возможные манипуляции. «L’oro» переводится как «они», одновременно это сочетание букв означает и «золото». Но как только появляется Берлускони, герои испаряются. Говоря о золоте, нельзя не упомянуть красоту девушек «Лоро». Прекрасные по всем модельным канонам начала нулевых, они смущают американских зрителей эпохи #metoo. Армия Берлускони во главе с тридцатилетней содержанкой Кирой, которую отлично играет польская актриса Касия Смутняк, одновременно восхищает безупречной внешностью и отталкивает своей пустоголовостью. В этот момент Берлускони находится на гране развода с Вероникой Ларио, его спутницей на протяжении 26 лет. Роль Ларио исполняет Елена Софии Риччи, ее портретное сходство с экс-первой леди обескураживает. Действие фильма из веселых девичьих каникул в стиле шоу «Холостяк» превращается в семейную драму и снова меняет жанр. В Италии «Лоро» выходит в двух частях, а в мировом прокате — в одной. Две части картины «Лоро 1» и «Лоро 2» — режиссерские версии по 140 и 105 минут длиной. Они разделяют истории Серджио Морра и Сильвио Берлускони. Первая часть полна грез и веселья, часть вторая посвящена рассуждениям и более глобальным вопросам. Мировая прокатная версия «Лоро» длится на час меньше, но не теряет ни героев, ни сути. При монтаже международного проката пожертвовали эпизодами, понятными только итальянским зрителям. В «Лоро» собраны все характерные черты творчества Соррентино: трагедия семьи из «Молодости», гедонизм «Великой красоты», политическая кухня «Изумительного». Мастерски подобранный саундтрек, где каждая песня создана для этого момента, напоминает о десяти эпизодах «Молодого папы». Соррентино можно узнаваем с первого кадра, выстроенного так, что им можно любоваться до бесконечности.

Берлускони глазами Паоло Соррентино. Фильм недели: «Лоро»
© Forbes.ru