Войти в почту

Татьяна Догилева: Хвалюсь своей ролью

На съемках сериала «Обычная женщина» режиссера Бориса Хлебникова присутствие легендарной Татьяны Догилевой ощущалось каждую минуту. И как бы ярки ни были другие актеры, Татьяна Анатольевна была тут главной. Не командуя, слушаясь режиссера и, как всегда, честно выполняя свою работу. Корреспонденту «Вечерки» удалось поговорить с актрисой перед выходом той на съемочную площадку. — Почему согласились сниматься в «Обычной женщине»? — Я была совершенно потрясена пилотной серией, которую мне прислали. Она была настолько оригинальна, свежа, наполненна! Свежа именно по идеям, по ходам и по характерам. Я сказала: «Буду пробоваться, чем бы это ни кончилось». И поехала на кастинг. — Серьезно? Кастинг для вас? — Да, конечно. Я езжу на кастинги. Что вы думаете, нас сразу берут и снимают? (Смеется.) Сценарий прекрасный, и режиссер прекрасный. Я была полна энтузиазма, видимо, поэтому меня и взяли. Хоть роль моя, конечно, не самая большая, я всем хвалюсь, что снимаюсь в проекте: это настоящий российский продукт с новыми принципами сериальных достижений. — Вы играете свекровь главной героини. Как же вы сразу не раскусили свою невестку? — Моя героиня живет отдельно от детей. Она много находится при внуках, при заботах… Нет, нет, это нормально. Вот когда все закручивается, тогда она и понимает, что что-то не так (по сюжету героиня Анны Михалковой ведет двойную жизнь, преступает закон, чтобы содержать семью. — «ВМ»). А так, конечно... Боже мой, что вы! Детей-то сколько попадает в беду — родители ничего не замечают, а вы хотите, чтобы мать про взрослого сына и его семью все знала… — Сами смотрите сериалы? — У меня очень много свободного времени. (Смеется.) И я смотрю практически все. Я — энциклопедия в этом смысле. Можете ко мне обращаться. Что касается зарубежных сериалов, то из последних я считаю шедевром «Траст». Мне очень нравится «Барри», а еще «Убийство Джанни Версаче»… Это великолепнейшие работы. Наши сериалы тоже не пропускаю, но по-другому: мне интересно смотреть на знакомых и на незнакомых актеров. Думаю: «А, вот кого сейчас снимают. Понятно, понятно». То есть я отслеживаю, мне интересно развитие. — У нас принято боготворить советскую актерскую школу, потому что… — ...потому что нынешние хуже играют, конечно. Сейчас объясню. Понимаете, в мое время за актерскую игру отвечали режиссеры. То есть актриса играла, как требовал режиссер. И режиссер добивался от актеров любыми способами, повторяю, любыми, порой самыми изуверскими, той эмоции, той реакции, которая ему была нужна. Даже самых лучших актеров он ставил порой в чудовищное положение. Сейчас манера игры изменилась, будем смотреть правде в глаза, поэтому не знаю, как бы играли сейчас даже самые лучшие наши актеры. Сериалы — это другая техника и технология. Одно дело — ты играешь один фильм, а другое дело — попробуй распределить себя на 25 серий! Там же, на Западе, в помощь актерам — коучи, психоаналитики. Другая индустрия, понимаете? А у нас опять за все отвечает режиссер. А они сейчас крайне редко понимают что-либо в актерах. Кроме того, они вынуждены много и быстро снимать, потому что на всем экономят… — Получается, чтобы сниматься в сериале, надо быть истинным фанатом? — Когда работаешь над интересным проектом, чувствуется какой-то особый настрой. Да и Борис Хлебников — это отдельная статья. Он все расписал: что, когда, с кем должно происходить… У него свое отношение к актерам, свой метод работы. Ему — респект, он крутой. С ним как в старые добрые времена: Хлебников что скажет, то все бегут и делают. И я, естественно. Я ему очень доверяю, но и он разрешает мне отходить от своей строгой манеры. — Вам часто приходилось спорить с режиссерами на съемочной площадке? — Да, по молодости, конечно. Мы должны были что-то сказать своей ролью. И у нас было четкое представление, каким образом мы должны это сделать. Да, да, ругались. Но не одна я спорила, и Андрей Миронов спорил… Но можно было как угодно ругаться, если у фильма был успех, ты оставался другом с режиссером. А если наоборот… Зачастую и на добрые отношения рассчитывать не приходилось. Так, ну все, мне пора, убегаю! Вы что, хотите нам график съемок нарушить?! Он у нас строгий, как и режиссер, я ж вам рассказывала! КСТАТИ Главная героиня 9-серийного детектива «Обычная женщина» — 39-летняя Марина, владелица цветочного магазинчика. Муж работает хирургом, старшая дочка учится в институте, младшая — в частной школе. Однако за внешним благополучием скрываются невероятные семейные тайны. СПРАВКА Татьяна Догилева родилась в 1957 году в деревне Ново-Михайловское Московской области. Закончила ГИТИС. В 1978–1985 годах была актрисой Театра имени Ленинского комсомола; с 1985 по 2012 год — актрисой Театра имени М. Н. Ермоловой. Как режиссер поставила пять спектаклей. В фильмографии актрисы больше 100 работ, в их числе — роли в фильмах «Блондинка за углом», «Василий и Василиса», «Забытая мелодия для флейты», «Покровские ворота», «Вокзал для двоих», «Афганский излом» и в других.

Татьяна Догилева: Хвалюсь своей ролью
© Вечерняя Москва