«Дети не прощают лжи». Драмтеатр показал трогательный спектакль «Чук и Гек»
В субботу, 27 октября, в рамках IV детского театрального фестиваля «МАРШАК», юные зрители увидели премьеру постановки «Чук и Гек». Воронежский театр драмы поставил семейный спектакль по мотивам известного одноименного рассказа Аркадия Гайдара, но в совершенно новом, необычном исполнении. По словам актеров театра, история сказочного путешествия двух мальчиков, едущих с мамой из Москвы в глухую тайгу, написанная Гайдаром в конце 1930-х годов, звучит актуально и в наши дни. «Несмотря на то, что спектакль пронизан романтикой глубоко советского человека, в нем говорится о внутреннем мире семьи, дома, о том, как этот мир легко потерять и очень сложно построить, о том, насколько он хрупок», - рассказывает сыгравший рассказчика актер Вячеслав Гардер. Юные зрители становятся свидетелями перипетий Чука и Гека, их тайных замыслов, переживаний и надежд. В некоторых сценах дети так сильно проникаются историей героев, что молчать не в силах. «Давай ничего не скажем маме про потерянную телеграмму», - договариваются «братья» на сцене. «Очень даже глупо так делать», - отвечают им из зрительного зала. «Детский спектакль – то же самое, что и взрослый, только намного сложней, - делятся актеры. – Нужно удержать внимание детей до конца, все делать намного подробней. Ребенок – это самый главный эстет. Он остро чувствует ложь. Он понимает, когда с ним играют, обманывая. Этот прием допустим. Но когда ребенка обманывают, подменяя какие-то понятия, он чувствует фальшь. Он не прощает это своим невниманием и тут же отвлекается». Особое место в спектакле занимает его художественное оформление. Детская наивность и чистота отражены в белоснежных декорациях и одежде главных героев. Каждый предмет имеет свое особое значение. Чемодан – символ путешествия – превращается в сурового сторожа, а лыжи становятся новогодней елкой – главным атрибутом праздника и долгожданной встречи с папой. «В спектакле мы использовали кукольную маму не просто так. Мы хотели найти чистый, светлый образ мамы – тот, который сидит у каждого в голове. И не важно, будь это молодая девушка или взрослая женщина. Реальный актер не дал бы той истории, которая у нас в итоге получилась. Нам было важно так называемое мифологическое понимание мамы», - добавляет Вячеслав Гардер.