Войти в почту

«Дубликат» — любопытная, но необязательная инди-драма о том, что телом тоже надо делиться

Крепкая, но уж слишком вторичная инди-драма о братьях, делящих одно тело на двоих. Дубликат Джонатан работает архитектором и ведёт очень аскетичный образ жизни: мало общается с людьми, всегда предельно серьёзен, в его квартире, кажется, нет места ни единой случайной соринке. У него большие амбиции в работе, но им немного мешает то, что после семи вечера тело Джонатана забирает его брат Джон, балагур и весельчак, само олицетворение ночного образа жизни. И именно из-за Джона у братьев появляются проблемы, ведь он нарушает главное правило их совместной жизни: никогда не заводить девушек. Кадр из фильма «Дубликат» "Дубликат" (который на самом деле "Джонатан", никаких дубликатов в фильме нет) один из тех фильмов, по которым явно видно, что концепция для авторов стояла выше всего остального. Да, идея о двух братьях, живущих в одном теле и передающих друг другу "управление" согласно определённому режиму, интересна сама по себе. Большинство бы наверняка ударились в комедию с таким сюжетом, но авторы "Дубликата" ушли в сторону драмы, и не зря в их истории есть потенциал для психологического исследования, а то и вовсе глубоких сюрреалистичных мотивов вроде того, что были во "Враге" Вильнёва. Но, к сожалению, режиссёр-дебютант Билл Оливер далеко не Дени Вильнёв, и, схватившись за любопытный концепт, он немного позабыл обо всём остальном. Кадр из фильма «Дубликат» Поэтому-то центральный конфликт в "Дубликате" вторичен до невозможности: кто бы мог подумать, камнем преткновения между братьями становится романтический интерес, ведь это так свежо и необычно. Не то чтобы сам по себе этот сюжетный троп не работает просто настолько специфической истории хочется и наполнения, так сказать, специфического. А на деле, не считая нытья героя из-за того, что он не может работать в полную смену (потому что вечером станет другим человеком), концепция практически никак не оправданна. Брат мог бы и не делить с Джонатаном одно тело, и мало бы что поменялось. Кадр из фильма «Дубликат» Конечно, метафора с тем, что Джонатан через "вторую личность" должен совладать со своими внутренними проблемами, понятна. Понятно и то, почему именно день отошёл брату-интроверту, а ночь экстраверту здесь прямо на поверхности лежит идея: мол, все люди такие Джонатаны-Джоны и ведут как бы две жизни. В какой-то момент мы даже понимаем, что Джонатан, возможно, настолько же "вторая" личность, как и его брат, и их процесс внутреннего изучения идёт в обе стороны просто зритель наблюдает лишь за одной стороной истории. Мысль интересная, свежая, но оттого ещё сильнее обидно, как невзрачно она реализована: вслух, напролом, да ещё и под самый конец, когда от бесконечных мытарств главного героя банально устаёшь. Кадр из фильма «Дубликат» Причём невзрачность тут нарочитая ведь даже визуальный стиль фильма предельно стерилен. Режиссёр как будто специально вывел из окружения все краски, чтобы максимально заострить внимание зрителя на герое, его переживаниях и истории. Но, во-первых, сама история слишком проста, чтобы держать интерес в одиночку, а во-вторых, Энсел Элгорт, сколько бы он не блистал в том же "Малыше на драйве", не слишком впечатляет как драматический актёр. Он неплохо справляется с работой, но не делает ничего "свыше": всё как по инструкции, схематично, отстранённо. По сути, его игра прекрасное отражение всего фильма, но хорошего в этом мало. "Дубликат" неплохое кино, и именно поэтому его так сильно хочется ругать. Ведь за этим "неплохим" где-то совсем рядом скрывалось "прекрасное", которое Билл Оливер так и не смог отыскать. И вместо отличной психологической драмы мы получили приятное, но совершенно ненужное инди-кино, одно из тех, что сотнями показывают на "Сандэнсе" и которые обычно на этом "Сандэнсе" свой век и кончают. С 8 ноября в кино.

«Дубликат» — любопытная, но необязательная инди-драма о том, что телом тоже надо делиться
© Фильм.Ру