Эксперты: перебои с транспортом на Кубани не критичны, бизнес и люди не пострадают
КРАСНОДАР, 26 октября. /ТАСС/. Проблемы с автомобильным и железнодорожным сообщением в Краснодарском крае, которое оказалось прервано на несколько дней из-за сильных дождей, не приведет к значительным перебоям с поставками грузов и не нанесет существенного ущерба бизнесу в части торговли и логистики. Однако, чтобы избежать серьезных логистических проблем в будущем, необходимо задуматься о реализации новых инфраструктурных проектов на Черноморском побережье, считают опрошенные ТАСС эксперты. После сильных дождей в Краснодарском крае подтоплено около 30 населенных пунктов, повреждены автодороги и железнодорожные пути, задержаны поезда, разрушено несколько мостов и подходов к ним. Все службы переведены на круглосуточный режим работы, в регионе введен режим ЧС. По мнению доктора экономических наук, профессора, председателя комиссии по экономическому развитию Общественной палаты Краснодарского края Александра Полиди, сложившаяся ситуация не повлечет за собой серьезных экономических последствий. "Серьезных последствий для экономики я не вижу. Если бы это несло недельные или многонедельные разрывы в транспортном сообщении, тогда конечно В любом случае есть болезненные последствия, связанные с логистикой - простои, может быть, есть скоропортящиеся грузы, овощи, к примеру. Но это не столь драматично, чтобы говорить о системном воздействии на региональный продукт", - отметил Полиди. Экспорт не пострадает Подтопление дорог и нарушение железнодорожного сообщения не приведет и к серьезным осложнениям в работе черноморских портов, через которые осуществляется перевалка, в том числе, экспортных грузов, убежден генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. "Новороссийск, самый большой порт, работает бесперебойно, его это практически не затронуло. На Туапсе, конечно, приостановлено железнодорожное движение, но запасы по товарам - там, в основном, экспортные товары зерно, уголь и прочее - вполне достаточные, их хватит для отгрузки минимум на 10-15 дней. Железная дорога, думаю, исправит перебои, которые есть, за три-четыре дня, и восстановит движение", - сказал Безбородов ТАСС. По его словам, немного сложнее выглядит ситуация с поставками по автодорогам в розничные торговые сети - в результате сильных ливней оказалась повреждена единственная автомагистраль, идущая вдоль побережья. "Конечно, будут проблемы и по Туапсе, и по Сочи. Но там на два-три дня запасов в магазинах есть , кроме того, горные дороги не смыты - там три-четыре варианта объезда (участков) с оползнями, плохонькие дороги, но они есть. Поэтому каких-то катастрофических проблем с доставкой нет", - пояснил эксперт, добавив, что, даже если не удастся быстро восстановить движение по автомагистрали, на помощь придет железная дорога, которая должна возобновить работу в течение 3-4 дней. В целом, по мнению Безбородова, ущерб от стихии в большей степени будет связан с необходимостью восстановления пострадавшей инфраструктуры. "С точки зрения торговли, логистики - не видно этих ущербов. Это не Якутия, с отрезанными на тысячи километров населенными пунктами", - добавил он. Нужны резервные пути По мнению директора по пространственному развитию консорциума "Леонтьевский центр - AV Group" Риммы Воронковой, члена команды разработчиков стратегии развития Краснодарского края до 2030-го года, последствия стихии в Краснодарском крае в очередной раз заставляют задуматься о дальнейшем развитии инфраструктуры Черноморского побережья. "Очевидно, что слаборазвитая транспортная инфраструктура - один транспортный коридор вдоль Черноморского побережья, начиная от Джубги, и "полтора" коридора, связывающих побережье с "большой землей" за Кавказским хребтом, может стать основной причиной перебоев с поставкой грузов, продуктов, отсутствия возможности просто добраться до работы или отдыха. Для региона, подверженного опасным природным процессам, необходимо строительство дополнительных дублирующих дорог, важна техническая модернизация существующих инфраструктурных объектов с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций", - сказала Воронкова. По ее словам, такие проекты потребуют серьезных затрат и внимания разных уровней власти. "Это, конечно, очень дорого стоит, но Черноморское побережье, стратегические южные порты России, курортные территории федерального значения представляются ценными для России в целом, и решение инфраструктурных вопросов должно стать одной из важнейших и первоочередных совместных задач федеральных органов власти совместно с регионом", - заключила эксперт.