Шоу Timeless от «Ленинград Центра»: как создать коллаж о любви на сцене?

Постановка Timeless стала продолжением кабаре-шоу Lovesick. В тот раз говорили о страсти, вожделении и сексе, теперь же перешли к свадьбе. Эта тема у нас в центре. Начнется все, конечно же, с предложения руки и сердца, которое зайдет совсем не туда. Будет и сбежавшая от горя невеста, и жених, пытающийся вернуть все на круги своя. Правда, история рассказана в стиле «Ленинград Центра», так что придется разбираться. В центре зала прямо среди зрителей проложена железная дорога, по которой будет периодически проходить поезд с артистами. Воспринимать ее каждый может по-своему – для кого-то это вагонетка в парке аттракционов, для кого-то – обычный поезд. Вообще, по замыслу режиссера Феликса Михайлова, мы должны погрузиться во что-то бессознательное и очень хаотичное, отпустить себя и просто сосредоточиться на впечатлениях. Сама постановка похожа на коллаж: здесь вам и глубокомысленные философские цитаты, и песни Бритни Спирс, и Пикассо, и гигантская кукла в виде слона, и Александр Сергеевич Пушкин, и фабрика по производству идеальных мужчин и женщин. Запутались? Это нормально. Референсом для этого сценического коллажа стала лента наших социальных сетей, где фоточки со свадьбы одноклассницы (хотя вы вроде и отписывались от нее пару лет назад) идут сразу после чьего-то поста с рассуждением о смысле жизни. В Timeless все тоже намешано. Только оформлено это красиво и выполнено профессионально. Артисты Cirque du Solei, участники шоу «Танцы», которые могут станцевать кажется все от вога до хип-хопа, эквилибристы, акробаты, балерины (в шикарных костюмах от Татьяны Парфеновой), чемпионы мира по аргентинскому танго и певцы – все это каким-то невероятным образом все же гармонично уживается на одной единственной сцене. Да, в глазах будет периодически пестрить от такого разнообразия, но это ведь «Ленинград Центр». Михайлов не объясняет своей труппе идею спектаклю, он позволяет просто существовать внутри него, живо реагировать, проживать, не понимая контекста и вывода изначально. Поэтому в этот раз подросшим за 5 сезонов работы артистам позволили самим ставить хореографию для большинства номеров. Специалистов привлекали только в особых случаях. Молодых ребят (большинству артистов труппы нет 30), у которых к тому же нет профессионального актерского образования, нужно было как-то научить говорить о любви со сцены. Для этого Феликс Михайлов использовал метод скетчей. Он собрал около 3500 тысячи референсов (живопись и фотографии). Фактуры набралось так много, что решили делать вторую часть, где главным источником вдохновения будут «Воспоминания моих несчастных шлюшек» Габриэля Гарсиа Маркеса. Также каждому актеру дается домашнее задание, чтобы лучше понять суть спектакля, они должны прочитать несколько книг по и посмотреть фильмы. «Это нельзя назвать в чистом виде методикой обучения. Скорее, это методика подготовки ребят к тем темам, которые мы будем раскрывать зрителю в новом шоу. Ведь рассказать или донести до зрителя эмоцию ты можешь только если понимаешь, о чем говоришь. Неважно, вербально, пластически или через выражение эмоции в музыке, ведь многие артисты из труппы сами пишут музыку к нашим постановкам. Ты должен ощутить ее сам – эмоцию, энергетику того или иного действия. Если тебе 25-27 лет, твой опыт не позволяет знать все, но ты можешь будить свою фантазию, через литературу, кинематограф. Наблюдать как эти чувства воспроизводят другие люди – писатели, режиссеры, хореографы, актеры. Я думаю, это нормальная практика, но скорее, именно в процессе обучения и подготовки актеров и режиссеров. Для уже работающих профессионально артистов, такой подход носит индивидуальны характер, в котором каждый сам выбирает путь познания своего персонажа. В нашем театре я пока предпочитаю влиять на этот процесс и подсказывать ребятам, на что обратить внимание из литературы или искусства», – так описывает свою методику Феликс Михайлов. Для Timeless актеры должны были, например, прочитать «Декамерон» Боккаччо, «Женщину в песках» Кобо Абэ, «Сонеты», «Сон в летнюю», «Превратности любви» и «Много шума из ничего» Шекспира, «Божественную комедию» Данте и биографии Эдит Пиаф и Коко Шанель. В список фильмов вошла «Горькая луна» Полански, «Кабаре» Боба Фосса, «Красные башмачки», «Город женщин» и «Джульетта и духи» Феллини. Если любите поискать референсы, то перед походом в театр будьте добры ознакомиться со списком! Заканчивается все немного банально. Долгожданной свадьбой с фатой и белым пышным платьем, криками «Я люблю тебя!» со сцены и трогательной песней, конечно же, о любви. В общем, циникам быть аккуратными! А вот романтикам можно идти и просто наслаждаться красивой и красочной сказкой со счастливым концом.

Шоу Timeless от «Ленинград Центра»: как создать коллаж о любви на сцене?
© SNCmedia.ru