Как снималась ретродрама «Светлана»
Картина о военных и послевоенных годах жизни «кремлевской принцессы» Светланы Аллилуевой, дочери Иосифа Сталина, вызвала разную реакцию у поклонников исторических сериалов, но тем не менее стала заметным телесобытием осени Удивительную и трагичную сценарную историю дочери вождя народов, Светланы Аллилуевой, лишенной материнской ласки, но в избытке получившей отцовской строгости, написал известный сценарист Александр Бородянский при участии коллег — Марии Бородянской, Рауфа Кубаева и Ильи Рубинштейна. Как говорят создатели картины, этот фильм является историческим лишь отчасти — скорее это драматическая интерпретация событий тех лет. В основу сюжета положены материалы из общедоступных источников. Но поскольку таковых находилось не всегда в достаточном количестве, то некоторые сцены основаны на догадках и предположениях. Далеко не все поклонники исторических сериалов пришли в восторг от «Светланы». На разных форумах высказываются мнения о том, что проекту не хватает размаха и духа истории. Тем не менее в фильме удивительно точно удалось показать трагедию и метания Светланы. Ведь судьба была у нее совсем не сладкой. Она трижды меняла имя и вероисповедание, четырежды была замужем. Родила троих детей, но они отреклись от нее. Дважды эмигрировала из СССР, несколько раз уезжала и возвращалась в США, жила в Грузии, в Швейцарии, в Англии и Франции. Написала несколько книг. Но так и осталась до конца своих дней дочерью Сталина. В фильме показана жизнь Светланы с 1942 по 1966 год — от становления до эмиграции «кремлевской принцессы». «Светлана» — это художественное произведение, — с самого начала съемок заявил режиссер фильма Евгений Звездаков, известный по фильмам «Шакал», «Паук», «Тальянка», «Одержимый». — Это наша версия событий, поэтому некоторые имена в фильме мы изменили. Например, Каплера поменяли на Каплина, Сванидзе — на Долидзе и так далее'. В образе дочери вождя народов перед телезрителями предстала молодая актриса театра «Современник» Виктория Романенко, она известна по картинам «Орлова и Александров», «Куприн», «Развод». И уже сейчас понятно, что эта роль для Виктории станет знаковой. «Мы старались не залезать к нашей героине в постель, мы хотели рассказать личную историю, — говорит сама Романенко о своей работе. — Следствием ее непростых отношений с отцом были поиски на протяжении всей жизни своего абсолютного мужчины. Мы показываем историю женщины Светланы Аллилуевой, что творилось у нее внутри, что она чувствовала, как она с этим боролась». Виктория Романенко, несмотря на то что пока рядом с ее фамилией идет приставка «начинающая», к своей роли подошла очень профессионально: пыталась понять, почему ее героиня поступает именно таким образом, не боялась предлагать свои варианты тех или иных эпизодов. И, конечно, очень дотошно отнеслась к каждой мелочи исторического костюма, прически и грима, чтобы все в образе ее героини соответствовало тому периоду времени. В итоге даже режиссер позже признался, что «в кадре Аллилуева получилась настоящая». Между тем на кастинге Виктория Романенко отнюдь не была единственной кандидатурой. На роль дочери Сталина пробовались многие известные актрисы. Но режиссера постоянно терзали сомнения: все не то, не так. И уже когда, казалось бы, все основные претендентки были отсмотрены, продюсер картины предложил обратить внимание на актрису театра «Современник» Викторию Романенко. По словам режиссера Евгения Звездакова, появление Вики сняло все сомнения: главная героиня найдена. «В образе Светланы Аллилуевой в исполнении Виктории Романенко есть интеллект и чертовщинка во взгляде и некая грация. Ей самой было интересно — роль драматическая, возрастная, там есть что играть», — считает режиссер. Также в главных ролях в «Светлане» отметились актеры Сергей Колтаков — в роли отца главной героини, Сергей Колос — в образе брата Василия Сталина, Сергей Лосев — Никита Хрущев. Их выбор тоже был не самым простым. Например, актера Сергея Колтакова отбирали совсем не по внешнему сходству со Сталиным. Но актер настолько вжился в данный образ, так много узнал о его привычках, повадках, что ни у кого нет сомнений: перед нами — Иосиф Виссарионович собственной персоной. Хотя сами создатели фильма делают ремарку: актер пытался воплотить на экране вовсе не политического деятеля, а прежде всего отца главной героини.