Ещё
На стороне Украины: ООН выдвинула РФ требование по Крыму
На стороне Украины: ООН выдвинула РФ требование по Крыму
В мире
Зеленский отказался от предложения Путина
Зеленский отказался от предложения Путина
В мире
Мусорный коллапс: Власти в ужасе от ситуации в регионах
Мусорный коллапс: Власти в ужасе от ситуации в регионах
Политика
Россиянам хотят расширить право на самооборону
Россиянам хотят расширить право на самооборону
Политика

Когда исчезнет профессия дальнобойщика? 

Когда исчезнет профессия дальнобойщика?
Фото: Транспортно-Логистические Новости
В Росавтодоре водителей уже призывают менять профессию. ФДА объясняет это внедрением беспилотных систем в грузовики. Когда же на самом деле людям придётся забыть про свои водительские права и довериться роботам — разбираемся в этом материале.
Совсем недавно «Деловые линии» выступили с инициативой повысить престижность профессии дальнобойщика. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями компании Александр Лашкевич даже привёл статистику: всего 20% мужчин до 35 лет, у которых есть категория Е, зарабатывают на грузоперевозках. Основное зерно работающих — это люди от 45 лет. Из-за того, что дальнобойщиков становится мало и все они уже не молодого возраста, компания предложила бесплатно, за государственные деньги, обучать на категорию «Е», чтобы замотивировать молодежь идти в дальнобойщики.
У Лашкевича сразу появились оппоненты. Ему отвечали, что это пустая трата бюджетных средств. Ведь в ближайшем будущем на улицах, в том числе и российских городов, начнут появляться беспилотные автомобили, а дальнобойщики уйдут в прошлое. Уже сейчас водители возглавляют различные списки профессий, которых истребит роботизация. Поэтому тут возникает вопрос: а нужно ли популяризировать эту специальность? Возможно, люди осознают, что, связав с логистикой свою жизнь, через пять лет они будут пинать пороги центров занятости.
Хороший вопрос: когда же вместо водителей «крутить баранку» будет компьютер? В Росавтодоре уверены, что всё произойдёт к 2020 году. Тогда по всему миру будут ездить 10 млн беспилотников. А бывший глава ФДА  и вовсе призывает водителей менять профессию.
Чтобы объективно оценить громкие заявления Росавтодора, давайте пройдёмся по крупным концернам и посмотрим, как у них обстоят дела с инновациями. Первой компанией, которая перевезла грузы без человека за рулём, стала Uber Technologies Inc. Это было в 2016 году. Тогда беспилотник преодолел 193 км.
Тут появился и . Через год его фуры Tesla Semi Truck сами возили аккумуляторы для автопроизводства. Создатель анонсировал, что его электрогрузовик сможет проехать до 800 км без подзарядки.
Не отступают от трендов родные КАМАЗ и ГАЗ. На Камском автозаводе чудо-транспорт сейчас в стадии разработки — создаётся система управления. Выпустить его собираются к 2020 году. А вот на нижегородском ГАЗе есть модели, которые уже проходят тесты на полигонах. Беспилотник внедрили в ГАЗель Next. Теперь она умеет сама распознавать дорожную разметку, обочину дороги и преодолевать препятствия.
Единственный момент, который тормозит развитие отечественных роботов — это участки для тест-драйвов. Специальных дорог для беспилотников в России пока нет, приходится тренироваться на полигонах. Но Росавтодор намерен решить этот вопрос. Трасса для испытаний должна появиться на магистрали «Казань — Набережные Челны».
Что получает мир от развития беспилотников? С одной стороны, это резкий скачок в транспортных перевозках. Бизнес станет эффективнее и менее затратным. С другой, большой процент безработицы. Правда, на автомобильных сайтах уверены, что в первые годы внедрения водители всё-таки понадобятся. Например, чтобы управлять целой колонной роботизированных грузовиков.
В ассоциация «Автонет» подтверждают, профессия водителей так просто не умрёт. Сначала люди и правда будут нужны для управления группой беспилотников. Но потом им всё-таки придётся оставить автомобильное кресло. Ведь роботы за тем и создаются, чтобы снизить человеческий фактор в перевозках. Зато новые вакантные места появятся в сфере обслуживания тех же роботов. Поэтому хороший водитель-автомеханик, уверяют в ассоциации, без дела не останется.
Видео дня. Грудь под цензурой: голых женщин заклеили скотчем
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео