Войти в почту

Чиновница из Минздрава РФ попыталась позвонить в новосибирскую регистратуру. Получилось не сразу

Днём во вторник. 23 октября, в новосибирскую поликлинику № 7 приехала первый заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева — ей показали проекты, которые повысят уровень медицинской помощи в регионе, в том числе улучшенный call-центр единой регистратуры 124. Татьяна Яковлева приехала в поликлинику № 7 на улице Бориса Богаткова, 222, в сопровождении большой делегации регионального минздрава и его нового руководителя Константина Хальзова. Она пообщалась с пациентами и врачами и выслушала доклады представителей министерства здравоохранения. Начальник отдела развития информационных технологий областного минздрава Сергей Ларин рассказал Татьяне Яковлевой о работе единой регистратуры в Новосибирской области, которая работает по номеру 124. «Статистика показала, что примерно 40% граждан пользуются этой услугой (единой регистратурой. – Прим. ред). Соответственно, из 40 % жителей, которые позвонили, порядка 32% получают услугу непосредственно записи на приём к врачу. Оставшийся процент звонков разделился на [звонки] консультативного характера, либо пациенты не дозвонились. Соответственно, это недопустимо, плюс вызывает нарекания у жителей», — рассказал Ларин. По словам начальника отдела, сейчас специалисты разрабатывают роботизированный call-центр с автоматической обработкой речи звонящего пациента — такие уже есть в некоторых регионах России, например, в Красноярском крае. Такой call-центр, по планам минздрава, снизит количество операторов и загруженность телефонных линий, также пациент сможет звонить не только с 7:30 до 20:00, а в любое удобное для него время. Сергей Ларин напомнил, что сейчас на содержание call-центра единой регистратуры уходит более 30 миллионов рублей в год, новая система же «позволит высвободить 28 миллионов в год». Тестирование системы в Новосибирске будет проходить в начале 2019 года. После рассказа Ларина чиновница федерального Минздрава решила сама проверить, как сейчас работает единая регистратура. Она набрала номер 124 и сказала оператору: «Здравствуйте, будьте добры, запишите меня, пожалуйста, в поликлинику № 7 к педиатру участковому». На что получила ответ «все операторы заняты», но примерно через 30 секунд оператор ей ответила и предложила запись на следующий день. «Ну ничего, завтра — это уже хорошо, уже завтра меня записали к педиатру, и ждали мы недолго», — кратко оценила первый заместитель министра РФ. Татьяне Яковлевой представили и другие проекты, в том числе ведущуюся сейчас разработку единого стиля новосибирских поликлиник — вместе со студентами НГУАДИ. «Мы сейчас работаем над единым универсальным стилем. Основным критерием, на который мы сделали акцент сейчас, это разработка понятной доступной навигации», — объяснила руководитель регионального центра первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина. Ранее в правительстве региона рассказывали, что студенты архитектурного университета уже разработали эскизы эмблемы, дизайна медицинской одежды, оформления помещений, отделки и мебели для поликлиник. В поликлинике Яковлева провела более полутора часов — она поговорила и со страховщиками по поводу диспансеризации и осталась не очень довольна, что в регионе информируют о массовой проверке здоровья, но не контролируют, чтобы пациенты действительно пришли. «Одно дело — проинформировать, другое — уговорить прийти на диспансеризацию, это очень важно. Пока в Новосибирске я этого не вижу, чтобы вот такой эффект был хороший», — заключила чиновница. В новосибирские поликлиники и больницы довольно часто приезжают делегации федерального Минздрава. Летом в городе оказались два чиновника — один оценил работу онкологического диспансера, другой нагрянул в поликлинику для проверки очередей и вежливости. Также в этом году в Новосибирске побывала и министр здравоохранения России Вероника Скворцова — она похвалила врачей за то, что жители области стали реже умирать.

Чиновница из Минздрава РФ попыталась позвонить в новосибирскую регистратуру. Получилось не сразу
© ngs.ru