Войти в почту

Клименко раскритиковал предложение ограничить иностранное владение в агрегаторах новостей

Инициатива ограничить иностранное владение в новостных агрегаторах долей в 20% не будет работать, считает экс-советник президента по развитию интернета Герман Клименко. Российские агрегаторы адаптируются к новым нормам, и их деятельность не изменится, а единственная крупная иностранная корпорация на этом рынке — Google — проигнорирует новое требование, сообщил RNS Клименко. «Я считаю, эта история с принятием закона по ограничению иностранного владения новостных агрегаторов не будет работать и не принесет никакого смысла. Google как обычно проигнорирует требования, а наши игроки и так все зарегулированы, они все так или иначе подстроятся. Вероятно, авторам законопроекта хочется себе поставить "галочку". Что же, вреда от этого особо не будет, но не будет и пользы», — сообщил Клименко RNS. По его словам, среди основных работающих в России агрегатров иностранным является только Google, и он скорее всего проигнорирует требования, как и в большинстве других случаев. «Так что следует начинать не с предложения идеи ограничения, а с вопроса, как сделать так, чтобы это требование выполнялось американской компанией. Пока, как мы видим на примере основных инициатив по регулированию интернета — они или не реализуются, или реализуются крайне слабо. Тот же закон о блогерах был по большому счету в итоге отменен», — резюмировал Герман Клименко. Ранее в понедельник 22 октября депутаты Андрей Луговой (ЛДПР), Антон Горелкин («Единая Россия»), Борис Пайкин (ЛДПР) и Михаил Старшинов («Единая Россия») внесли в Госдуму законопроект, который ограничивает иностранное владение в работающих в России новостных агрегаторах долей в 20%. Документ был зарегистрирован и направлен председателю Госдумы 22 октября, следует из базы законопроектов Госдумы. «Владельцы новостных агрегаторов так же, как и средства массовой информации и владельцы аудиовизуальных сервисов, выполняют важную общественную функцию: они распространяют общедоступную информацию широкой аудитории. Данные субъекты регулярно оказывают информационное воздействие на население России, поэтому законодательство России должно предъявлять к ним схожие требования», — отмечалось в пояснительной записке к законопроекту.