Войти в почту

Производители продуктов призвали продавцов к взаимному обмену информацией

Поставщики торговых сетей попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах с детализацией по каждому магазину, чтобы лучше управлять своими мерчандайзерами. Однако продавцы отказываются делиться такой информацией, так как это грозит им коммерческими рисками, пишет Коммерсант со ссылкой на сообщение комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП), которая регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе. В комиссии по применению КДП обратили внимание участников рынка на целесообразность и эффективность взаимного обмена информацией. Из-за отсутствия информации о продажах по отдельным магазинам поставщики не могут эффективно контролировать мерчандайзеров или торговых представителей, при этом информацией не делятся около половины сетей, сообщает источник на пищевом рынке, не называя имен. В X5 Retail Group (Пятерочка, Перекресток, Карусель) утверждают, что поставщики могут получить данные о товарообороте на портале clickserviceretail.ru, где, в частности, есть информация о доступности и остатке товара в конкретном магазине и сроках доставки. Магнит сегодня пересматривает модель работы с поставщиками, говорит представитель ритейлера. В частности, рассматривается вариант обмена информацией, которая будет включать не только данные о продажах, но и аналитику и информацию о покупательском поведении. Глава Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров соглашается, что работая, к примеру, с Магнитом, поставщик сегодня по факту не может отследить движение товара после отгрузки в распределительный центр. Проблема особенно обострилась в последнее время: крупные ритейлеры активно осваивают сегмент оптовых продаж, и поставщики опасаются, что товар, не доходя до потребителя, попадает к перекупщику. В ряде случаев товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, а по факту его нет на полке, например, из-за повреждения, добавляет исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. При этом новых заказов ритейлер не размещает, в результате в продажах теряют и производители, и сети. Недополученные доходы в Руспродсоюзе оценивают минимум в 5% от оборота. По словам замруководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС Амулекс Галины Гамбург, закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть данные в судебном порядке или в Федеральной антимонопольной службе. При желании вопрос можно урегулировать, включив соответствующее условие в договор поставки, добавляет юрист.

Производители продуктов призвали продавцов к взаимному обмену информацией
© Sostav.ru