Войти в почту

Как сыроедение превратить в бизнес – история краснодарского предпринимателя

Краснодарское предприятие «Экофермер» по производству натуральных сушеных продуктов набирает обороты. Вишня… и ничего более На Кубанской ярмарке у «Экофермера» отбоя не было от посетителей. Да, заинтересовался у нас народ здоровым питанием, но вот купить, так, чтоб и вкусно, и с пользой, - задача весьма сложная. Но Александр Брюховецкий со своей командой взялся заполнить эту нишу. На ярмарке предлагали отведать сухофрукты: вишню, сливу, абрикос, яблоко, персик… В строке «состав», которую покупатель сегодня изучает с особо пристальным вниманием, - всего одно слово. И никаких консервантов, ГМО, подсластителей, красителей и прочей химии. И сушка - низкотемпературная, то есть с оптимальным сохранением всех полезных свойств. Такой продукт подойдет и детям, и диабетикам, и вегетарианцам, и даже сыроедам. Ассортимент - разнообразный. Яблоко в обсыпке: с корицей, с какао или кофе. Предлагали и овощные снеки - томаты и тыкву. Особым спросом пользовалась фруктовая пастила. На Кубани когда-то делали такую во всех дворах из алычи или сливы, раскатывали специальными валиками и сушили в тени. А здесь - такое разнообразие вкусов: и тыква с яблоками и медом, и слива, и вишня с бананом… Сахар - нет, а вот мед, в угоду потребительскому вкусу, добавляют. Хит продаж - хлебцы из пророщенных семян с добавлением фруктов и ягод. Вкус и польза в одном батончике! - В «Кубанской ярмарке» участвуем в третий раз, - рассказывает директор предприятия Александр Брюховецкий. - Главная задача - дать попробовать наш товар. Мы ведь предлагаем людям совершенно новый, незнакомый на вкус продукт. Скажем, наши яблоки совсем не похожи на яблочные чипсы, которые можно встретить на полках магазинов. У нас кусочки толще, более мягкие, без кожуры. Мы не используем лимонку, сахар, соль, никаких стабилизаторов и загустителей или, не дай бог, диоксид серы в качестве консерванта. Кстати, по ГОСТУ для сушеных яблок диоксид серы допускается, но у нас требования более жесткие. Наша принципиальная позиция: никакой химии. Минимум продуктов и очень короткий состав на этикетке, полностью натуральный. Компания выпускает уникальный для России продукт, да и за рубежом подобных аналогов нет. Весь ассортимент производится по индивидуальному алгоритму под тщательным контролем технологов. В небольших цехах - упоительный запах яблок. Мастера специальными ножами вырезают сердцевину и чистят кожуру, неподалеку - стеллажи с множеством поддонов, на которых сушатся яблочные дольки. Рядом мастерицы перебирают их вручную: определяют ломтики с остаточной влажностью и откладывают их на досушку в деревянные лари. Готовый продукт складывают в мешки и отправляют на фасовку. - Перерабатываем несколько тонн фруктов в сутки, - рассказывает Александр, - в зависимости от вида. Ассортимент - более 50 наименований, большинство продуктов инновационные. Производство сертифицировано по системе ИСО-22000, контроль качества, замеры происходят на всех этапах производства. В перспективе планируем оборудовать цех не в арендованном помещении, а в построенном с нуля, с современным дизайном и полной автоматизацией. Сейчас стоит задача увеличить производительность до максимума, сократить ручной труд. - Собираемся приобрести итальянскую линию для переработки яблок - сама чистит и режет. Новое оборудование для фасовки и подготовки сырья. Сушить мы можем больше, но нужно, чтобы процесс подготовки шел быстрее, - объясняет директор. Как сыроедение стало бизнесом Александр - современный молодой человек 37 лет, выпускник экономического факультета КубГУ. До недавнего времени у него был вполне успешный бизнес, никакого отношения к пищевой переработке не имеющий. Как взялся за непростое дело - не только выйти на рынок, но и приучать покупателей к здоровой еде? - Лет шесть назад увлекся ЗОЖ, веганством и сыроедением. Тогда и возник интерес к пробе новых продуктов, вкусовым сочетаниям - пытался разнообразить свой рацион. Начал сам дома делать пастилу и сушить фрукты, давал пробовать друзьям - им нравилось, - объясняет Александр. Тут, конечно, у нас с фотокором возникло много вопросов. Типа: да ведь мнения на этот счет неоднозначные, зачем вам это нужно и как семья относится? Брюховецкий объяснил просто: хочет как можно дольше сохранять молодость тела и духа, быть бодрым и активным и не тратить деньги на докторов. А все знают: питание для этого - неотъемлемая часть. Что касается жены, то она не возражает, сама вегетарианка. Однако оказалось, что быть сыроедом в нашей стране очень непросто. Не отыскать банальных качественных сухофруктов: например, сушеную грушу без сахара. Вишня, дыня, яблоки - только в виде цукатов или компотной смеси. Когда начал высушивать сам, стал открывать совсем новый вкус этих продуктов. Изучив рынок здорового питания, перепробовав массу имитирующих натуральные продуктов, Александр убедился, что всерьез в стране эта ниша никем не занята. И запустил с друзьями (не вегетарианцами!) этот проект. По сути, с нуля. - На полезность продукта влияют две вещи: длительность его приготовления и температура. Когда сушат в печке при высокой температуре, польза от него значительно уменьшается. еряются витамины, минералы, разрушается живая структура, - объясняет он. Штат малого предприятия - около полсотни человек: свои технологи, маркетологи, дизайнеры. Сложности? Да как же без них. Случится неурожай яблок или вишен, закупочная цена вырастает, а сети повышать цену не хотят, снимают товар с реализации. Но главное, торговые монстры опасаются брать нераскрученный продукт. Замкнутый круг получается. Пока овощные снеки или томатные хлебцы с базиликом не появятся на полках, нет смысла проводить широкомасштабную рекламную кампанию. Выход один: двигаться от продукта. Предлагать пробовать, убеждать, советовать. - Сегодня основная задача - максимально представить наш продукт во всех регионах, в популярных федеральных торговых сетях. Иначе нет смысла пробуждать интерес, если человек не найдет его на полке, - объясняет директор. Одна из наших задач - чтобы люди добавляли в свой рацион натуральные продукты и делали их для себя. По своей натуре есть экспериментаторы, а есть - консерваторы, в том числе и по вкусовым пристрастиям. Делятся опытом, в основном в интернете, как лучше прорастить полбу или спельту, а также пшеницу, рожь, гречку и лен. Есть в ассортименте и такая линейка - зерна для проращивания. А еще выпускают масло холодного отжима: тыквенное, виноградное, дынное… Сырье? Местное - В основном все делаем из местного кубанского сырья. Мы берем фрукты, на вид не самые красивые, но это яблочки, которыми червяк не побрезгует, - а это значит, что плоды не подверглись никакой химической обработке. Фермерам выгодно иметь с нами дело, так как мы закупаем продукцию независимо от ее товарного вида. Для нас главное - вкус и чистота. Мы счищаем кожуру, удаляем сердцевину плодов, но изначально мы всегда проводим экспертизу вкусовых характеристик, ведь наш продукт должен быть и полезным, и вкусным. Что касается сбыта, наши товары можно найти в сетевых магазинах, торговых точках здорового питания. Пока в краснодарских супермаркетах представлена лишь часть ассортимента, а вся товарная линейка всегда доступна в интернет-магазине. В разработке - пастила с орехами. Чем-то похожа на грузинскую чурчхелу, но только без муки, крахмала и прочих загустителей. И конечно, без сахара. Нашу пастилу все любят! Мы едим ее сами, угощаем друзей - она полностью натуральная и по-настоящему вкусная, - говорит Александр. - Сегмент здорового питания, в котором мы себя позиционируем, уверенно растет. Мы постепенно зарабатываем имя и авторитет, нас узнают, и через интернет приходят заказы со всех уголков страны. Цифры 78 участников представил агрокомплекс Краснодара на «Кубанской ярмарке-2018». Больше всего участников было в кластере пищевой переработки - 27 и товаров народных умельцев - 21. B Победители По итогам ярмарки в кластере «Сельхозтехника, оборудование и технологии» первое место присвоено краснодарскому предприятию «Агросектор» (директор Алексей Глебов), второе - фирме «Мир теплиц» (директор Ольга Берия). Мэр Краснодара Евгений Первышов награжден дипломом I степени за достижение наивысших показателей среди муниципальных образований в кластере «Сельхозтехника, оборудование и технологии». Справка По информации городского управления сельского хозяйства, в краевом центре 78 предприятий пищевой перерабатывающей промышлености. Хлеб и хлебобулочные изделия, растительное масло, овощные и плодовые консервы, колбасы, соки и прочие безалкогольные напитки - вот неполный перечень того, что производят они в краевом центре. Объем выпущенной пищевой продукции в 2017 году составил 22 млрд рублей. Читайте в материалах «КИ»: Мини-ВДНХ. Репортаж с Кубанской ярмарки. Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.