Войти в почту

Общественный транспорт Пензы требует переформатирования

Именно так считают жители Пензы, которые вынуждены ждать заветный автобус или маршрутку по 20-30 минут, а потом как селедки в бочке, так сказать, с «комфортом» — ехать до работы или учебы. Надо признать, что текущие проблемы работы общественного транспорта решаются очень медленно, а за некоторые власти, скорее всего, и вовсе не собираются браться. За последнее время открылись новые маршруты, некоторые были продлены, что, безусловно, большой плюс. Но минусов больше. В первую очередь – это изобилие микроавтобусов. Опыт других городов, например, Казани, показал, что замена их на автобусы большой вместимости оказывает положительное влияние на дорожную обстановку. Ну а об увеличении комфорта для пассажиров и говорить не приходится. В нашей, пензенской действительности полный отказ от маршруток нецелесообразен, поскольку есть достаточное количество направлений со стабильно низким пассажиропотоком. Вторая, видимо даже более острая проблема, — работа общественного транспорта в ночное время. После 20:00 автобусы начинают стремительно пропадать с пензенских улиц. Ну а с 22:00 уехать, к примеру, из Терновки можно только на такси. Раньше, по крайней мере выручали троллейбусы, которые работали даже до полуночи. Правда, все это было в «муповские» времена, когда подвижной состав находился под управлением города. Совсем недавняя новость только усиливает опасения — распродается троллейбусная инфраструктура. Не станет ли это последним штрихом к полному исчезновению троллейбусов в Пензе? Пока непонятно. Однако история с банкротством МУП «ППП» наводит на нехорошие мысли. Вопрос о нерентабельности работы общественного транспорта в ночное время должен быть актуален только для частных перевозчиков. Почему? Да потому что для власти работа общественного транспорта – это не вопрос получения прибыли, а государственная функция. И убытки должны покрываться из бюджета. Вот и все. Ни в одной развитой стране мира общественный транспорт не приносит прибыли! А если нет муниципального транспорта – нет и лишних проблем для чиновников. Однако наши частные перевозчики умудряются получать прибыль, иначе бы просто не работали. А как же уговорить их работать до полуночи? Например, установить дифференцированный тариф, зависящий от времени суток. Например, стоимость проезда на маршрутке с 6 утра до 8 часов вечера – 23 рубля, а с 8 до 12 часов ночи – 40 рублей. Ночью общественный транспорт может быть представлен только маршрутками, курсирующими по основным направлениям. Таким образом, у каждого горожанина будет выбор: подождать около 20 минут у остановки или доехать на такси, но за другие деньги. Работа транспорта в ночное время – это абсолютно нормальная ситуация в любом современном российском городе. Однако пензенцам его приходится выпрашивать. Если нет влияния на частных перевозчиков, во что верится с трудом, то тогда давайте возродим муниципальный транспорт. Но с одним условием – не продавать его частникам через год за долги. Видимо настало время пензенцам взять ситуацию в свои руки и проявить-таки гражданскую позицию. Каждый неравнодушный прямо сейчас может отправить письмо губернатору (http://www.pnzreg.ru/virtual-reception/appeals-from-citizens/) с просьбой продлить работу общественного транспорта до полуночи, усилить контроль за расписанием движения, создать муниципального перевозчика и сохранить троллейбусы в Пензе. Уверены, что получится неплохой флэшмоб.