Войти в почту

А у нас дороже газ. Почему автомобилисты в СКФО недовольны?

Сотрудники управления Федеральной службы государственной статистики по СКФО проанализировали рынок автомобильного топлива в округе. Ситуация на начало октября сложилась странная. Если цены на дизтополиво по сравнению с сентябрём не изменились, а бензин даже слегка подешевел, то газовое моторное топливо поднялось в цене аж на 8-9%. «Виноваты» акцизы «Недавно мы изучили цены на 22 автозаправочных станциях Ставрополья и обнаружили, что за последний месяц бензин стал дешевле на 0,5%», – уточнили в ведомстве. По последним данным, литр бензина А-92 на Северном Кавказе в среднем даже немного дороже, чем по России. Самая высокая цена на него на Ставрополье, ниже всего – в Назрани. Впрочем, по словам руководителя управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Северной Осетии Романа Плиева, по сравнению с маем этого года, когда топливо стремительно дорожало, сейчас ситуация с ценами на него более-менее стабилизировалась. Этого удалось добиться благодаря тому, что летом федеральные власти на 15% снизили акцизы на дизтопливо и бензин. Именно повышение акцизов в начале 2018 года эксперты посчитали главной причиной растущих цен на автомобильное топливо, ведь стоимость литра бензина на 50-60% зависит от налогов. Для сдерживания роста цен федеральные власти применили не только экономические, но и административные меры. В июле, по словам Плиева, под председательством вице-премьера Дмитрия Козака прошло совещание с участием поставщиков нефтепродуктов. В результате розничные цены на бензин заморозили. Спрос подрос А вот с ценами на газовое моторное топливо специально не занимались, видимо, посчитав его и без того слишком дешёвым. Между тем спрос на газ резко повысился. И поставщики тут же принялись спекулировать. «Газовое моторное топливо сильно подорожало и сейчас в среднем по округу стоит дороже 25 рублей», – констатируют сотрудники органов статистики. По данным УФАС по Северной Осетии, подорожание газового моторного топлива инициировали заводы-поставщики. Они воспользовались, во-первых, выросшим спросом на него, а во-вторых, его дефицитом. Ведь, после того как доллар и евро поднялись в цене, нефтегазовым компаниям стало ещё выгоднее продавать сырьё за границу. А для внутреннего пользования остаётся не так много сырья. Неудивительно, что подчас какого-то вида топлива просто нет в продаже. К примеру, в той же Северной Осетии на некоторых АЗС в сентябре невозможно было заправить машину сжиженным газом. «Я – автомобилист с большим стажем и, признаться, уже устал от постоянно растущих цен на все виды топлива, – говорит президент Торгово-промышленной палаты Ставрополья Борис Оболенец. – И ведь зачастую для их повышения нет никаких причин, в том числе экономических. Это чистой воды спекуляция. С удовольствием пересел бы за руль электромобиля, но пока у нас в крае, да и в стране, нет для этого никаких условий. Между тем в Европе в последние годы власти активно помогают тем, кто выбирает электротранспорт, создавая для них, к примеру, бесплатные парковки. Но в нашей стране лобби нефтяников и газовиков, увы, пока ещё слишком влиятельно».