УрФО: подстава для ЗАГСа, водительский коллапс и Югорская Астана

Как бы вы оценили насыщенность своих будней? Есть ли в них место ярким моментам и бодрящим впечатлениям, или это в основном серые дни, наполненные рутиной и скукой? Если вы склоняетесь ко второму варианту, то с этим срочно нужно то-то делать! Берите пример с уральских блогеров – чаще выбирайтесь на природу, гуляйте в парках, путешествуйте (пусть даже в соседний город!), балуйте себя вкусностями и просто приятными вещицами. Но самое главное – видьте вокруг себя удивительный и прекрасный мир, открывайте его для себя заново! На днях екатеринбуржец zergulio (Сергей Колясников) поделился письмом от своей подписчицы, которая обратилась к нему с проблемой общероссийского масштаба: «2016 году Владимир Путин своим Указом поручил создать единый федеральный информационный ресурс со сведениями о населении Российской Федерации, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния — так называемый Единый Государственный Реестр Записей Актов Гражданского Состояния. С этого времени началась эпопея с созданием общероссийской информационной системы ЕГР ЗАГС. Поначалу все шло довольно неплохо: нашлись несколько свободных миллиардов, а также были определены основные поставщики оборудования и исполнитель работ. Казалось бы, всё уже сделано, но мы живем в России. Сначала было изготовлено около 17000 так называемых ПАКов — программно-аппаратных комплексов Застава (15 тысяч основных и около 2000 — резервных), которые должны были стоять на рабочем месте у каждого сотрудника ЗАГС. Также было закуплено оборудование для центра обработки данных — серверное оборудование разместили в ГНИВЦ ФНС, г. Городец. Каналы связи предоставил Ростелеком (не бесплатно, конечно). Итак, все закуплено, в каждый ЗАГС поступили те самые заветные ПАКи, и все приготовились вкусить тот самый аромат высоких технологий, которые должны были не только сэкономить государственный бюджет, но и сократить срок оказания государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния до 15 минут. В каждом ЗАГСе были так горды и потрясены этим проектом, что хотелось с утра гордиться страной, а вечером плакать от счастья. По планам, вся система должна была заработать 01.01.2018 года, то есть с нового, 2018 года жизнь граждан в нашей стране должна была стать чуточку проще. По идее так и должно было случиться. Технология ведь простая: у сотрудника ЗАГСа есть терминал, с которого он подключается к Центру обработки данных, и таких терминалов по стране 15 000. И при этом желательно обеспечить одновременную работу хотя бы 10000 терминалов по стране (с учетом часовых поясов). НО ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК… После первых нагрузочных тестирований стало понятно, что система не работает. Генеральное нагрузочное тестирование (после 6 или 7 предварительных) проходило 7 декабря 2017 года, показало полную неработоспособность всего контура информационной системы ЕГР ЗАГС при массовом подключении сотрудников. Основная ошибка, с которой столкнулись ЗАГСы во время нагрузочного тестирования, это невозможность подключиться к центру обработки данных, максимум удавалось зайти 4000-5000 сотрудника одновременно, после чего всё вставало в одну неприличную позу. Судя по всему, инженеры, которые проектировали эту систему, чего-то не продумали. Было понятно, что систему ввести в эксплуатацию уже не успевают и вместо того, что бы уже на этом этапе начать привлекать к ответственности получателей миллиардов из бюджета, которые не смогли выполнить взятые на себя обязательства, было решено дать им второй шанс. То есть время и ещё немного денег. Ради спасения ситуации, 29 декабря 2017 года был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», в соответствии с которым срок введения в эксплуатацию Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния перенесен на 1 октября 2018 года. Ну ладно, подумали мы. Бывает, и к 1 октября то уж точно успеют всё настроить так, что бы вся страна работала как часы, регистрируя акты гражданского состояния. В 2018 году было также проведено несколько нагрузочных тестирований, которые показали, что предельное количество сотрудников ЗАГС, которые могут одновременно работать в системе, не превышает 6000 человек и среднее время занесения одной актовой записи составляет не 15 минут, а в лучшем случае ЧАС или ДВА ЧАСА (и то, если удается подключиться к ЦОД). Как нам объясняли, это связано с тем, что к реальной нагрузке добавлялась синтетическая нагрузка для стресс-тестирования. Так, в состоянии стресса незаметно прошли весна, лето и началась осень. За все это время не было ни одного случая, что бы ЕГР ЗАГС работал без сбоев хотя бы 7 дней подряд, так как практически каждый день работа останавливалась и контур был недоступен. 29 августа 2018 должно было пройти показательное нагрузочное тестирование, без добавления синтетической нагрузки, только нагрузка от терминалов в ЗАГСах , поэтому ничего не предвещало беды. НО ОПЯТЬ ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК. На следующий день по заранее утвержденному плану началось введение ЕГР ЗАГС в полноценную промышленную эксплуатацию… Вся подготовка к введению в «пром» напоминала предсмертные судороги — внезапно начинали рассылаться обновления в день нагрузочного тестирования, тестирование отменяли, потом отменяли следующие тестирования, потому что находили ошибки в обновлениях и снова обновляли и так бесконечное число раз. ВНЕЗАПНО НАСТУПИЛ ОКТЯБРЬ. В результате полностью неработающая система была объявлена пригодной для промышленной эксплуатации (ибо если сказать что и в этот раз ничего не получилось, то могут и наругать) и была тихо, без привлечения внимания запущена в эксплуатацию, что говорит об успешном подписании актов выполненных работ. Что делать нам, ЗАГСам, в которых сотрудники ЗАГС не могут оказать услугу гражданам и не по своей вине!!! На совещании было озвучено, что ФНС напишет в Прокуратуру некое письмо, в котором попросит надзорный орган не привлекать работников отделов ЗАГС к ответственности в случае жалоб граждан при работе с ЕГР. Но это согласитесь, выглядит очень смешно — давайте мы попросим прокуратуру, что бы она не наказывала за нарушения прав граждан. Тем временем, информация о проблеме постепенно начала появляться в СМИ: «Очевидцы сообщают о нескольких скандалах, которые устроили посетители из-за сбоя системы. Так, в Железнодорожном отделении ЗАГС мужчина пришел дооформить развод, однако из-за отсутствия функции в новом реестре ему отказали. Посетитель требовал решать вопрос срочно и даже «разбушевался от негодования», «срывал таблички», сказали присутствующие в очереди». Вобщем, если вы придете в ЗАГС, а вам скажут, извините, мы не можем зарегистрировать смерть или рождение, вы не удивляйтесь. Приходите через полгода, может снова все заработает. А пока же ЗАГСы договариваются, что бы им разрешили оформлять документы по старому, без этих модных технологий за несколько миллиардов, которые всё равно не работают. При этом о проблемах все молчат, потому что боятся потерять работу или вызвать гнев высокого руководства». Далее Сергей Колясников с возмущением поделился цитатой модного ресторатора Александра Орлова из недавнего интервью в одном известном видеоблоге: «Большая часть комментариев к посту про ресторатора и владельца Тануки «порадовала» валом одобрений. «Солидарен, согласен, правильно говорит». Граждане, я понимаю, что плачущие дети могут раздражать, но вы реально солидарны и согласны с этим? Думайте». Бесспорный «соратник» предыдущего блогера, также специализирующийся на острых постах, челябинец vlad1_74 на днях поделился поучительными статистическими данными: «На 47% увеличилось число банкротств граждан России за первые девять месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным «Единого федерального реестра сведений о банкротстве» с января по сентябрь текущего года процедура банкротства была начата в отношении почти 30,4 тыс. человек. Как правило, граждане РФ сами выступают инициаторами дел о собственном банкротстве: в общем объеме такие дела составляют 86%. Кредиторами было начато 13% дел и в 1% случаев процедура начиналась Федеральной налоговой службой. Лидером по росту банкротств физических лиц стал Уральский федеральный округ: здесь соответствующих дел было начато на 74% больше, чем годом ранее. Всего же на конец сентября физлиц-банкротов в России насчитывается более 80,6 тысяч. Отметим, что по информации «Объединенного кредитного бюро» потенциальных банкротов среди граждан России гораздо больше. Около 739 тысяч россиян имеют перед кредиторами долг не меньше 500 тысяч рублей и просрочку выплаты 90 и более дней. За год количество таких граждан увеличилось на 7,5%. Никто не говорит о такой проблеме, как воспитание честности и формирование менталитета, что по обязательствам надо платить. Сначала государство поощряет банки, и тем самым соблазняет граждан к удовлетворению своих потребительских хотелок здесь и сейчас, а когда в неуёмной жадности набрав кредитов люди рассчитаться не могут, принимает законодательство о банкротстве граждан. Какой из всего этого делается людьми вывод, набирай кредитов больше и не плати. Стратегически мы каких людей получаем в стране, правильно – жуликов. Простите, а эти жулики будут недовольны крупными жуликами в руководстве, если у них у самих рыльце в пушку? Вот так и живём, воспитывая падение нравов». Далее этот же блогер высказал предположение о скором возможном «коллапсе» для самой популярной ныне профессии: «На территории «Сколково» можно будет через приложение вызвать беспилотное такси «Яндекса». Об этом 16 октября сообщила компания. В компании отметили, что уже подписано соглашение об организации тестовой зоны на территории «Сколково», где беспилотное такси можно будет вызвать через приложение. Яндекс.Такси отмечает, что автомобиль можно свободно вызвать на всей территории города. Тариф будет идентичен обычному. В компании подчеркивают, что несмотря на то, что беспилотное такси будет соблюдать правила дорожного движения, умеет объезжать препятствия и пропускать пешеходов, за рулем будет находиться инженер-испытатель. Напомним, «Сколково» станет второй зоной, где будет работать беспилотное такси «Яндекса». Так в августе этого года впервые в Европе оно было запущено в Иннополисе в Татарстане. Однако, там такси имеет только 5 точек высадки и посадки пассажиров. Впервые в мире беспилотное такси запустили в Сингапуре 25 августа 2016 года. В августе 2018 года из-за нехватки водителей запущено беспилотное такси в Токио. Отметим, что использование беспилотных коммерческих машин выгодно экономически, поскольку роботу нет необходимости платить заработную плату, оплачивать его страховку и он не утомляется. Поэтому несмотря на проблемы обеспечения безопасности на дороге, создание новых автоматизированных автомобилей продолжается как в сфере такси и, так и в сфере грузовых перевозках. При этом также идут разработки по созданию беспилотных легковых автомобилей для частного использования». Сам же блогер отнесся к этой затее весьма критично: «Только сегодня ехал на такси и заговорил о беспилотных автомобилях. Таксист ответил, что этого ещё 50 лет не будет. Какая дремучесть! Кстати, человек работал менеджером, его сократили и он стал таксовать. 5 млн. человек в России работает водителем, это только официальные данные. Государство думает, что делать с этими гражданами через 3-5 лет!? Если бы мы жили в плановой экономике, да никаких проблем, работу бы распределили, сократили бы рабочий день, как мечтал Сталин до 5 часов и занимались бы своим и своих детей культурным развитием, а сейчас водителей ждёт животная борьба за место под солнцем и существование». очередном свое гастрономическом путешествии недавно поведал kirill_potapov (Кирилл Потапов) из города Березовский близ Екатеринбурга. На этот раз он узнал о том, как делают пиво: «Давно хотел побывать на пивоваренном заводе и вот такой случай мне подвернулся. Смотреть за производством того или иного продукта всегда интересно, ведь своими глазами можно увидеть, как и из чего он готовится. Давайте заглянем во внутрь завода Heineken в Екатеринбурге, где разливается и готовится пенный продукт. Хейнекен расположился на заводе “Патра” в Екатеринбург на улице Предельной. В 2005 году международная пивоваренная компания приобрела известный на Урале завод “Патра” и провела его масштабную реконструкцию. Перед тем, как попасть на производство, нужно надеть на себя спецодежду и прослушать инструктаж по технике безопасности. Наша группа готова — на каждом надета специальная обувь, халаты и шапочки. Далее, мы слушаем небольшую историю о пиве и самом заводе. История нидерландской пивоваренной компании Heineken ведется с 16 декабря 1863 года. Именно в этот день семья Хейнекен вошла в пивной бизнес. За прошедшие 140 лет, три поколения семьи Хейнекен строили и расширяли компанию и продвигали свою торговую марку в Европе и по всему миру, в частности и в России. Именно благодаря лидерству Джерарда, Генри и Альфреда Хейнекена, Heineken сегодня — одна из самых всемирно известных марок пива. Но, чтобы не вводить вас в заблуждение, непосредственно пиво Хейнекен на заводе “Патра” не варится потому, что в процессе его варки и брожения используются горизонтальные “танки”, а не вертикальные как на “Патре”. Нам рассказали, в России пиво марки Хейнекен варится пока только в двух городах: Питере и Нижнем Новгороде. На “Патре” же варится пиво таких марок, как “Стрелец”, “Амстел”, “Крушовица”, “Три Медведя” и другие. Производству пива дает начало варочный цех. Чем ближе мы подходили к этому цеху, тем больше чувствовался запах сусла. Как мы с вами знаем, сусло состоит из солода и воды. Ингредиенты смешивается в специальных котлах и кипятится несколько часов. Далее сусло охлаждают и осветляют. После этого оно отправляется в так называемые “танки”, где проходит этап брожения. Перед тем, как задать дрожжи в сусло, в емкость подается сжатый воздух, чтобы в первые сутки дрожжи размножались. Брожение длится от 7 до 10 суток. За это время пиво насыщается ароматами, образуется пена и после основного брожения, пиво проходит еще один этап доброжения. В каждой емкости находится разный сорт пива. Вместе с новыми мы можем наблюдать и старые — бронзового цвета. В каждом таком чане есть окно, через которое можно визуально контролировать процесс варки. После того, как пиво добродило оно проходит очередную итоговую фильтрацию после чего уже отправляется на хранение в форфасы до момента розлива. Впечатляет процесс того, как организовано производство, все эти трубы, переходящие из одного помещения в другое. Идя по узким длинным коридорам завода, мы попадаем в цех розлива. Как нам рассказали, сам розлив происходит везде примерно одинаково: тара ополаскивается и поступает в специальную машину. Сначала вымывается кислород с помощью углекислого газа, после этого идет наполнение, потом емкость поступает на инспектор, где происходит проверка уровня налива и качество закупоривания, после чего попадает на конвейер, где происходит этикетирование. Ну и в конце уже на упаковку. Посмотреть на розлив и конвейер разрешается только через стекло. Сезон пенного напитка закончился, и разливать его успевают в будние дни, поэтому, к сожалению, нам не удалось своими глазами увидеть этот процесс. Внушают объемы готовой продукции, которые может выпускать завод “Патра”, а это 3,5 миллиона гектолитра в год. Одна из самых интересных процедур экскурсии — это дегустация пива. Исходный продукт для приготовления пива — это дрожжи, хмель, солод разной степени обжарки, ячмень. Для того, чтобы понять насколько продукт качественный, нужно уметь дегустировать его. Пиво всегда принято наливать с пенкой, именно по ней можно узнать насколько оно хорошее. Прозрачность напитка тоже может быть разной. Как правило, допускается лёгкий осадок, но есть и мутные сорта. Их, однако, не так много. Тонкостей в дегустации пива очень много, не будем так сильно углубляться в них. После экскурсии, каждому посетителю вручается небольшой бонус — по баночке и бутылочке пенного напитка. Экскурсия подойдет для тех, кто впервые желает понаблюдать производство, узнать об истории, увидеть, как устроен пивоваренный завод и поучаствовать в дегустации. Так как уже сезон пенного напитка подошел к концу, то лучше идти на экскурсию в пятницу. Но и приятный бонус, в независимости от дня посещения — это дегустация пива. Я бы вернулся на завод еще раз, но уже с тем учетом, чтобы непосредственно и детально увидеть и заснять весь рабочий процесс варки и розлива пива. Экскурсия на завод “Патра” абсолютно бесплатна для всех желающих. Она проходят каждую пятницу и субботу и записаться на нее можно по этой ссылке. На экскурсию можно прийти даже с друзьями или коллегами и с пользой провести время». Блогер vedmed1969 из Челябинска не так давно рассказал о своей поездке в Ханты-Мансийск. Назвав город «Югорской Астаной», он написал о нем не один пост, вот один из них: «В Ханты-Мансийске нет ещё и ста тысяч населения. Но город этот мал, да непрост — стоит только въехать туда, прокатиться по ровным улицам, посмотреть на разноцветные здания и уличную скульптуру, а также на прохожих, понимаешь — это вот столица Югры, ага. Я не знаю, зачем так сделали, почему стольным градом не назначили, например, Сургут или Нефтеюганск, или вообще Тобольск, где даже Кремль есть… Что сделано — то сделано. Это город начальства и для начальства. Денег тут много — и это заметно по всему: по благоустройству, по одежде граждан и по ценам в предприятиях общепита тоже. Разумеется, за три коротких визита, два из которых были рабочими, трудно нарисовать полноценную картину городской жизни, но получить представление — можно. Город очень компактный. Он лежит в изгибе Иртыша. Въезжали мы туда со стороны Горноправдинска и Тюменско-Сургутской трассы, то есть с востока. Архитектура города простенькая и со вкусом! Правда, бараки во дворах имеются… но тоже всё чистенько и покрашено. Граффити в городе не злоупотребляют — разве что иногда находил подворотнях. Автобусы ходят регулярно, правда, зачем, непонятно. Прошлись мы по улице Мира к самому центру. глазу тут есть за что зацепиться, хоть город и молодой. Набрели на Музей Природы и Человека, знакомый рекомендовал туда обязательно сходить, отличное место, говорит. За этим музеем — другой, нефти и Газа. Тоже интересно! Заметил Памятник воинам Югры. Нет, не ханты и манси, сгубившим себя в междоусобицах, конечно. Настораживает разве что его расположение аккурат напротив входа в окружной военкомат, ну ничего, ничего… Прогулялись мы немного в сторону Иртыша, но там жилая застройка обрывается. Впрочем, всё довольно приятно и чистенько. Журналисты тут в почёте, похоже – увидел шикарный Дом журналиста тут. Чуть-чуть старого города, Остяко-Вогульска, всё-таки имеется. Прекрасно!» И напоследок, жительница Сургута galina-rm в своем блоге рассказала, как Сургуте наступила настоящая, снежная зима: «Зима в нашем городке. Да, утром проснулась от скрежета лопаты по асфальту, не поняв, что это, открыла жалюзи, а там все бело и дворник сгребает снег. Ох, как же не хочется зимы еще, знаю, что у нас это не редкость — снег в это время, но все равно тепла бы еще и солнца. Мой фитнес-браслет, не смотря на такую погоду, погнал меня в парк! Трепещутся последние листы на ветру, сгибаются под тяжестью снега, но не облетают. Белки откапывает свои запасы, пока не выросли сугробы. Дятел что-то пытается найти под корой. Ближе к зиме синички и поползни смелеют и вылетают практически из-под ног, не торопятся улетать с тропинки. «Серые шейки» все еще бороздят воды Саймы. А снег все падает и падает…» Приятного вам чтения – и изобретательности!

УрФО: подстава для ЗАГСа, водительский коллапс и Югорская Астана
© Уральский меридиан