Ещё
Укрусь или Русукра: Захарова ответила на обвинения Киева
Укрусь или Русукра: Захарова ответила на обвинения Киева
Политика
Назван способ передачи онкологии от человека к человеку
Назван способ передачи онкологии от человека к человеку
Наука и техника
Ельцинская семья лишилась влияния
Ельцинская семья лишилась влияния
Общество
Галкина и его соседей назвали «мерзавцами»
Галкина и его соседей назвали «мерзавцами»
Шоу-бизнес

Театральная авансцена золотой осени 

Театральная авансцена золотой осени
Фото: Ревизор.ru
«На Страстной?», — спросите вы. Это что-то новенькое, волшебное, чудесное… Разноцветным солнечным октябрём 2018 года на историческом бульваре открылась выставка-ревю — «Музыкальный театр. Истоки». Премьеры, современные постановки, бури обсуждений и аплодисменты знакомы всем заядлым театралам века нынешнего (впрочем, как и любого века). Но что же было в начале? А в начале, вьюжным декабрём 1918 года в  появились две студии — первая — оперная, под руководством , вторая — годом позже — музыкальная — под началом Владимира Немировича-Данченко. Вплоть до 1941 года две студии были самостоятельными творческими коллективами, о постановках которых и рассказывает выставка под открытым небом. Фото: Департамент культуры г. Москвы
"Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!", — первое, что приходит на ум и ложится на душу при виде замечательных эскизов декораций и костюмов опер и балетов, поставленных великими режиссёрами, композиторами, художниками. и Римский-Корсаков, Шостакович и Чайковский, Дешевов и Степанов. А рядом с ними — выдающаяся сценография, история художественного оформления спектаклей Исааком Рабиновичем и Борисом Матруниным, и , и . , и , Григорий Кигель и Иосиф Туманов жили и творили в ту эпоху индивидуальности и мастерства.
Это ШКОЛА, это филигранная работа, это тщательная проработка каждого штриха, каждой детали. Пером и тушью, краской и невероятной одарённостью и влюблённостью в театр сотканы эскизы и выписаны характеры русской и мировой классической драматургии. Это шедевры учеников и выпускников ВХУТЕИНа и ВХУТЕМАСа, Московского училища живописи, ваяния и зодчества, книжных иллюстраторов. Это большой ум и большая мудрость, жизненный опыт и самоотверженное погружение в мир своих героев. Фото: Департамент культуры г. Москвы
Вот ироничные, страшные и смешные персонажи «Сорочинской ярмарки» (1932 год) Модеста Мусоргского и кисти Ниссона Шифрина — художника, оформившего спектакль, над постановкой которого работал великий Борис Мордвинов. Это тот самый любимый и памятный и его не менее магическая, дьявольская и чертовская круговерть знаменитого торга села Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской области.
А вот и «великолепная, дражайшая Солоха» — кокетка, перед колдовскими чарами которой не устоит не только Голова, Чуб, казак Свербыгуз, но и сам чёрт! Такой она запомнится на эскизах Бориса Кноблока к балету «Ночь перед Рождеством» (1937 год, балетмейстер — Владимир Бурмейстер).
Рядом же разместились угрюмые, безлюбые, распутные образины героев оперы «Катерина Измайлова» , выписанные Владимиром Дмитриевым (1934 год, постановка Владимира-Немировича-Данченко). Тёмен и страшен мир обитателей лесковского очерка. Однако насколько одновременно ярки, притягательны и ненавистны черты быта и нравов знаменитого семейства Мценского уезда. Вот, что значит великая режиссура и великая сценография — они пробуждают в сердце смотрящего самые разные эмоции — от ненависти до сострадания, понимания и жалости, принятия и жалости. Гамма черт характера человека, в особенности русского, чрезвычайно богата, этим она интересна и заманчива режиссёрам и актёрам, художникам и сценографам, балетмейстерам и дирижёрам.
Первый опыт создания такой экспозиции удался на славу. Экспозиция, развёрнутая в историческом центре столицы, созданная усилиями сотрудников Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Департамента культуры г. Москвы, Библиотеки искусств им. А. П. Боголюбова, Государственного Литературного музея и Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, воссоздала облик русской советской сценографии 20-40-х годов прошлого века со всей любовью и вниманием к подлинному искусству. Фото: Департамент культуры г. Москвы
Пройдитесь по осеннему бульвару, вспомнив героев и , Проспера Мериме и Александра Пушкина, Римского-Корсакова и Бизе. Мир античности и пряный аромат восточной сказки, революционные события и гражданская война, праздные гуляки, солдаты и цыгане Испании, мир русской усадьбы распахнут двери и души перед смотрящим — имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит.
Великая музыка Пуччини и Верди, Массне и Оффенбаха, Прокофьева и Степанова, Чайковского и Крюкова будет отзываться в ваших сердцах. Это мир искусства и мир искусного творчества, полёта, это огромный труд, этоуважение, знание и внимание к каждой культуре, каждому менталитету, каждой стране, писателю, поэту, актёру, творцу.
Выставка продлится до конца декабря 2018 года.
Видео дня. Можно ли подхватить коронавирус через посылку
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео