Войти в почту

Парковки в ЯНАО: есть где развернуться?

На двух жителей Ямала сейчас приходится одно транспортное средство. Что делать с таким количеством авто?.. По данным регионального управления ГИБДД, на начало этого года на Ямале было зарегистрировано примерно 249,6 тысячи транспортных средств. Точно сказать, сколько автомобилей ездит по ямальским улицам, нельзя. Во-первых, в общее количество входит и транспорт предприятий, во-вторых, часть машин, которые фактически используются в ЯНАО, могут быть поставлены на учет в других субъектах. Что до указанной цифры – в последние годы, в отличие от более раннего периода, она прибавляется мизерными темпами. В начале 2017-го автомобилей было 249 с небольшим тысяч, еще годом ранее – 248,7 тысячи. При этом, несмотря на динамику, констатируют правоохранители, протяженность дорог и количество парковок остаются на уровне прошлых лет. Соответственно, возрастает риск дорожно-транспортных происшествий, а возможностей комфортно парковаться становится меньше. Вдобавок внутридворовая теснота мешает проезду транспорта экстренных служб. – Мы неоднократно обращали на это внимание ямальцев. Проблема по-прежнему очень актуальна, автомобили порой паркуют как попало, да и изначальная планировка дворов затрудняет возможность исправить положение. Были случаи, когда с подъездом пожарных автомобилей к домам возникали проблемы, – говорят в пресс-службе МЧС России по ЯНАО. Новая застройка стала головной болью спецслужб Ни проехать, ни пройти – так говорят пожарные и сотрудники «скорой» о восьмом микрорайоне. Недавно в соцсетях появился пост, в котором возмущенный ноябрянин призывал не ставить машины возле подъездов. Мужчина написал, что его родственницу, которой требовалась госпитализация, соседи несли на руках через ряд автомобилей. – Наши сотрудники в любой ситуации выйдут из машины и отвезут пациента в больницу, – заверяет главврач станции скорой медицинской помощи Виктор Гордиенко. – Вопрос только в том, с какими сложностями это произойдет и ценой каких усилий. Бывали случаи, когда приходилось человека эвакуировать, а машина стояла очень далеко от подъезда. Наши бригады ведь состоят не только из мужчин, пациента зачастую нельзя трясти, он может быть тяжелым во всех смыслах. Самая большая проблема – восьмой микрорайон, он построен так, что заехать туда невозможно. У нас в автопарке есть большие «Ситроены», на них развернуться и сманеврировать невозможно, приходится останавливаться далеко от подъезда. Автомобили настолько плотно стоят возле подъездов, что с носилками не пройти. У пожарной службы претензии не только к парковкам возле подъездов. – Мы используем крупногабаритную технику, и она не может проехать в узких дворах, – сетует заместитель начальника второго отряда федеральной противопожарной службы по ЯНАО Александр Рыжов. – Особенно трудно устанавливать автолестницы, мешают не только машины жильцов, но и самодельные подогревы, которые свисают из окон. Они могут быть под напряжением. Каждый раз при тушении пожара в многоэтажках огнеборцы ищут объездные пути, чтобы максимально подъехать к очагу, не задеть частный транспорт. – Это мешает оперативности, – говорит Александр Сергеевич. – Огонь быстро распространяется. Затрудняет тушение и то, что во многих дворах жильцы ставят автомобили на гидранты или они засыпаны снегом, приходится откапывать. Содержать гидранты в порядке – прямая обязанность управляющих компаний. Пожарные два раза в год проверяют состояние оборудования, отправляют информационные письма в УК и ТСЖ с требованием привести в порядок противопожарное оборудование. По мнению собеседников «Красного Севера», вечная проблема Ноябрьска – загромождение дворов автомобилями – может решиться, если жильцы, управляющие компании и местные власти возьмутся за нее всерьез. Выделить и огородить место для остановки спецтехники в каждом дворе, на которое никто не сможет посягнуть, – под силу муниципалитету. Было бы желание и понимание горожан, что это делается для их безопасности. По нормам пожбезопасности подъезд к зданию высотой более 28 метров – это 8–9-этажные дома – должен быть обеспечен с обеих продольных сторон. Для домов пониже допускается подъезд с одной стороны. Ширина проезда для спецтехники тоже варьируется в зависимости от высоты объекта. Минимальная – для зданий до 13 метров включительно – должна составлять не менее 3,5 метров. Нарушение требований может повлечь административную ответственность по первой части статьи 20.4 КоАП РФ и обернуться предупреждением или наложением штрафа: от 2–3 тысяч для граждан, от 150–200 тысяч для юрлиц. При особом противопожарном режиме ответственность увеличивается. Проезды расширили, дворы «раздвинули» Внутриквартальные проезды Нового Уренгоя претерпели серьезные изменения за лето. Практически круглосуточно рабочие предприятия «Уренгойгоравтодор» укладывали асфальт, наносили дорожные разметки автостоянок во дворах и пешеходных переходах. Результат: в южной части города стало больше на 300 парковочных мест, значительно расширились дворовые «карманы», куда так же можно ставить машины на «ночлег». – Все стало возможно благодаря проекту «Формирование комфортной городской среды», в которой новоуренгойцы обозначали проблемные зоны в микрорайонах. В опросах лидировали парковки, точнее их отсутствие, – отметил Олег Павлов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства. – Именно активность жителей Нового Уренгоя и определила первоочередные задачи масштабной реконструкции. Как будут выглядеть дворы, горожанам показывали в 3D-формате. Теперь, после отпусков, они и сами видят перемены. – Парковочные войны уйдут в прошлое, – считает Пётр, водитель с большим стажем. – Приятно ставить машину на чистую площадку, аккуратную, разлинеенную и главное, свободную. Места хватает всем. Соседки Татьяна и Людмила радуются скамейкам у подъездов – раньше все узкие проходы были «уставлены машинами». – Пройти было невозможно, какой-то автомобильный ад существовал на придомовой территории, – объясняют горожанки. – Машины стояли везде, казалось, дай волю владельцам, заедут в подъезд. Сегодня же можно посидеть у дома и не бояться, что тебе переедут ноги… Гораздо удобнее станет площадка напротив озера Молодёжное, обустройство которой подходит к концу. – В этом районе узкие проезды, машинам было трудно протиснуться для парковки. После реконструкции автовладельцы могут рассчитывать на дополнительную свободу парковочных маневров, – отметил Олег Павлов. Многоуровневые стоянки ждут инвесторов В окружном центре в этом году введены в строй три просторных стоянки – возле второй школы, у торгового центра «Апельсин» и на улице Пушкина. – Оставлять там машины могут как приезжающие, так и жители соседних авто. Все это было сделано за бюджетные средства, но город не может полностью обеспечить жителей стоянками за свой счет, – сообщили в администрации Салехарда. В новостройках норма машиномест для двора определяется из расчета 0,6 на квартиру. Как рассказали в мэрии, все эти места – гостевые парковки: предполагается, что машины там должны оставлять ненадолго, а хранить где-то еще. Используют их, за неимением других вариантов, как постоянные. С тем учетом, что многим автолюбителям для прогрева транспорта на стоянке необходимо подключение к электросети, за право поставить авто у домов порой развязывается настоящая война… Напомним, несколько лет назад в окружной столице обсуждалось строительство многоуровневых паркингов. О проекте давно ничего не слышно, но от него не отказались, заверили «КС» в администрации города: «Все дело в отсутствии инвесторов. Желание есть, площади можно изыскать, но кто-то должен вложиться в проект».

Парковки в ЯНАО: есть где развернуться?
© Красный Север