Ещё
Стрельба в колледже: появились подробности трагедии
Стрельба в колледже: появились подробности трагедии
Криминал
Пугачевой посоветовали больше не выходить на сцену
Пугачевой посоветовали больше не выходить на сцену
Шоу-бизнес
Стало известно о состоянии пострадавших в колледже
Стало известно о состоянии пострадавших в колледже
Криминал
«Каждую неделю кто-то умирал от передоза»
«Каждую неделю кто-то умирал от передоза»
Криминал

Вылетел из «Гроба», сел в «Шевчуке» 

Вылетел из «Гроба», сел в «Шевчуке»
Фото: Деловая газета "Взгляд"
В  новая игра — перебирать как четки имена великих соотечественников. Прежде уже был первый этап — когда выбирали имена, которые могли бы стать гордостью России. Одна беда — то, что для одних россиян гордость, для других — не очень.
От этого скамейка запасных становится все короче и короче, а на выходе все равно остается то ли выдуманный россиянином Эйзенштейном , то ли россиянин Иосиф Сталин, выдуманный журналом «Огонек».
То есть, на самом деле — все эти выборы имен для чего бы то ни было — дело сугубо мифологическое. К реальным персонажам никакого отношения не имеющие.
Но есть и хорошие новости.
Наш второй этап национальной лотереи «кто матери Раше более ценен», будучи априори манипулятивной бюрократической инициативой, порождает искренний порыв граждан — вспомнить, рассмотреть, пересмотреть и огласить список имен, которые ценны в современном российском сознании.
Потому что, оказывается, для огромного количества людей важными оказываются имена и персоны, которые вовсе отсутствуют в официальном «дискурсе», извините за бранное слово. И люди предлагают называть аэропорты именами важных для данной географической точки людей.
Понятно, что иногда важное для одних остается практически неведомым для других. Вон, например, выбирает название — «Салават Юлаев» или «Мустай Карим»? Первое имя еще на слуху у многих авиапассажиров, особенно футбольных болельщиков. А про Мустая Карима все-таки придется узнавать в Википедии.
Зато, как говорят авторы предложенных названий, это будет удобнее для иностранцев, чем актуальное — «Уфа». Ну, во-первых, UFO иностранцам запомнить по-любому проще, а, во вторых, кто вообще тут спрашивал каких то иностранцев — это наши российские аэропорты.
А  предлагать можно?
Татарстан мечется между красивыми и умными — потому что у них всего один , а аэропортов четыре. Название «Минитимер Шаймиев» вряд ли разрешат использовать, поэтому Нижнекамск, видимо, завершит свою борьбу за новые имена великим .
У нас мало времени, нам надо спешить тасовать колоду. И радостно, что колода становится все толще. С 22 по 28 октября предложить свое название сможет любой желающий.
Голосовать можно один раз за один аэропорт. Опция «оставим все как есть» отутствует, что напоминает нам армейские будни — «товарищ капитан сказал, что меняем вывеску на клубе значит меняем».
И народ старается. Логично, что поколение тридцатилетних kid-adults, которые ментально остались тринадцатилетними бунтарями с задней парты, вдруг вспомнило про  и предлагают назвать омский аэропорт Letov.
Звучит и выглядит, кстати, очень круто. Татлин с Хлебниковым были бы в восторге. Правда, рано или поздно народное творчество все равно превратит название в «ГрОб», потому что народное подсознательное чувствует слабые места в топонимике. Особенно, если она на пустом месте выстроена.
Сейчас нам предлагают некие «социологические опросы», которые определяют «тройки лидеров». Потом народ выберет одного.
Я бы, конечно, все аэропорты называл именами советских и российских космонавтов. Правда, не все фамилии этих прекрасных летчиков подхойдут такому нервному месту, как аэропорт, — например, Залётин или Падалка.
А вот, например, аэропорт Арцебарский — отлично звучит, хоть и немного по-белогвардейски. Но это Днепропетровск. Не получится, а жаль.
А пока публика развлекается и лихорадочно вспоминает, кем бы еще погордиться, у нас возникают вопросы — когда пыль уляжется, кто будет оплачивать банкет? Из каких денег? Все эти перефоформления, изменения карты, дизайн самих аэропортов?
Я понимаю, что сейчас у нас строительство аэропортов переживает натуральный бум, особенно, если сравнить с периодом двадцатилетней, например, давности. Один за другим возникают совершенно модерновые строения, да так, что какой-нибудь Берлин нервно курит на краю взлетной полосы аэропорта «Бранденбург», который не могут построить уже лет девять за бешеные миллиарды евро.
А будут ли новые названия регистрироваться в IATA, например, и сколько это будет стоить? А расскажите нам, кто бенефициар всей этой кампании? Ответ «русская культура» не принимается.
Как мы знаем, культура отдельно, деньги — отдельно. Готовим списки компаний, фирм и руководителей. Рано или поздно это может пригодиться новому руководству .
Будут ли эти расходы включаться в цены на обслуживание пассажиров — например в ценах не билеты? Или: есть еще одна прекрасная вещь «аэропортный сбор»? Это уже он или еще нет?
Но, несмотря ни на что, аттракцион для всей страны получился знатный. И мы узнали много новых важных имен, которыми народ гордится. Это здорово.
А можно Владивосток переименовать в «Мумий Тролль»?
Видео дня. Педагог не педофил: в известном ВУЗе разгорелся скандал
Комментарии