Войти в почту

Одобрены 5 важных поправок в законопроект ВС о процессуальной реформе

Ряд принципиальных поправок в законопроект Верховного суда РФ о процессуальной реформе утвержден рабочей группой по совершенствованию законодательства о судопроизводстве, созданной распоряжением администрации президента РФ (ее возглавляют председатель законодательного комитета Госдумы Павел Крашенинников и секретарь пленума ВС РФ Виктор Момотов). В ходе обсуждения обобщены пять ключевых изменений, предложенных группой в этот масштабный документ ко второму чтению. Среди одобренных поправок – исключение из законопроекта нормы об отказе от составления мотивированной части судебного решения. Структура судебного решения, таким образом, не претерпевает изменений - то есть сохраняется в полном объеме. Также законопроект, как посчитала рабочая группа, должен лишиться положений о запрете изменения договорной подсудности. Стороны по-прежнему смогут изменять договорную подсудность по своему усмотрению. Из законопроекта предложено убрать положения, изменяющие правила извещения участников гражданского процесса, которые предусматривают самостоятельное получение ими информации о движении дела. Иными словами, порядок извещения лиц, участвующих в деле, остается «старым» - с тем, чтобы «не затруднять реализацию прав на доступ к правосудию». Рекомендовано исключить и положения законопроекта о судебных поверенных. Ранее предполагалось, что поверенный сможет участия в деле, рассматриваемом по правилам ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, наряду с представителем. При этом объем полномочий поверенного устанавливался существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявлялось.. Кроме того, положения о дополнении перечня дел, подлежащих рассмотрению в порядке административного судопроизводства (КАС РФ) решено сохранить в законопроекте лишь частично. Вводятся следующие категории: дела о признании информации, размещенной в информационного-телекоммуникационной сети, запрещенной к распространению, и дела о признании информационных материалов экстремистскими. В отношении же дел о лишении гражданина специального права (например, на управление транспортным средством или на приобретение, хранение и ношение оружия) сохраняется действующее нормативное регулирование - в порядке КоАП РФ.