Войти в почту

Дочерняя структура «Реновы» не получит земли старого ростовского аэропорта

После строительства нового аэропорта в Ростове-на-Дону руководство области отказалось отдавать землю старого аэропорта дочерней компании «Реновы», сообщает сегодня, 16 октября, ИА «Бизнес-Вектор». Несмотря на инвестиции, сделанные компанией в строительство нового аэропорта «Платов», она не получит освободившийся участок без проведения аукциона. Соответствующее распоряжение подписал вице-губернатор области Игорь Гуськов. Оно вышло под заглавием «Об отказе в предоставлении ООО «Аэро-Сити» земельных участков в аренду без проведения торгов». Как передает издание, группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга претендует на два участка на месте старого аэропорта. Их площадь равна 850 тысячам и 2,6 миллиона квадратных метров. По законам региона, передача земли в аренду без предварительного аукциона допускается лишь под масштабные инвестпроекты. Из этого можно сделать вывод, отмечает информагентство, проект «Аэро-Сити» ростовские власти к таковым не отнесли. «Бизнес-вектор» также обращает внимание, что желание получить земли старого аэропорта «Аэро-Сити» озвучила еще в июне. Тогда компания подала заявление о намерении реализовать на данной территории свой инвестпроект по реновации. Издание проводит параллели между ситуацией в Саратове и Ростове-на-Дону, так как земли старого саратовского аэропорта также могут быть переданы под создание нового микрорайона. При этом существует и различие между регионами в том, что новый аэропорт «Платов» уже сдан, а аэропорт в Сабуровке еще строят. «Как ранее заявляли власти Саратовской области, инвестиционное соглашение с «Реновой» не предусматривает передачу ей старого аэропорта в качестве бонуса за постройку нового. Но давший эти пояснения Олег Галкин, занимавший пост главы мининвеста, из правительства уже ушел, а само министерство превратилось в комитет», - сообщают журналисты. Они также обращают внимание, что существует несколько вариантов застройки старого саратовского аэропорта и один из них выполнял давний партнер «Реновы» «Архитектурное бюро Асадова», а другой - институт «Саратовгражданпроект». Также издание ссылается на поручение губернатора Валерия Радаева, который предложил администрации города начать работу над концепцией превращение аэропорта в микрорайон. Отметим, представительница «Саратовгражданпроекта» Надежда Шитова рассказала в марте на Саратовском экономическом форуме о том, что перекрестье взлетно-посадочных полос аэропорта Саратова (после ввода аэропорта в Сабуровке) заложит основу планировки улиц нового жилого квартала. На месте аэропорта планировщики предлагали расположить девять жилых кварталов, треть территории отдать торгово-развлекательному центру, а также возвести школы на 4400 мест, детские сады на 1200 мест, взрослую и детскую поликлиники. Позднее, власти Саратова объявили конкурс на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексных схем организации дорожного движения. Итогом разработки программы должно было стать создание транспортной модели Саратова, при этом особым условием работы являлась необходимость учета планов по вводу в эксплуатацию нового аэропорта в Сабуровке и демонтажа действующего аэропорта, что должно высвободить порядка 300 гектаров земли в центре города. Напомним, летом во время визита на строительство аэропорта в Сабуровке главы Росавиации Александра Нерадько, стало известно, что около 600 метров взлетно-посадочной полосы придется перекладывать из-за слабого грунта в основании, в результате чего на ней образовалась трещина. Недавно строители аэропорта отказались от планов по перекладке треснувшей полосы, а вместо этого решили «вылечить» ее: изменить толщину марочного слоя, а те места, которые были подвержены деформации, переложить заново.

Дочерняя структура «Реновы» не получит земли старого ростовского аэропорта
© Свободные новости