Войти в почту

С «Ленд Ровером» вокруг света

Михаил Козлов: Цифровой символ юбилейной кругосветки, 70 х 3, эффектен. Так и задумывалось? Сергей Доля: Длительность в 70 дней определили заранее, но вот протяженность маршрута в 70 000 км, из которых мы проехали около 36 000 км на Discovery и еще 34 000 км пролетели на самолетах, никто специально не подгадывал. Я понял, что общий километраж будет таким лишь за два дня до финиша, когда проезжали Варшаву. Первоначально планировалось преодолеть около 64 000 км, но мы накатали дополнительные 6000 км, отклоняясь от маршрута для знакомства с разными достопримечательностями. М.К.: Экспедиционные автомобили каким-то образом дорабатывались под столь длительный маршрут? С.Д.: Изначально думали, ехать ли на серийных машинах или как-то их доработать. Я был категорически против доработки, поскольку маршрут проходил по асфальтовым дорогам без съезда на серьезное бездорожье. Отказались даже от дополнительных запасок и экспедиционных багажников на крышу, ведь у Discovery очень вместительный грузовой отсек. В итоге мы не поменяли ни одной покрышки, поскольку двигались очень аккуратно, особенно при съезде на каменистое покрытие. М.К.: Вы меняли версии Discovery при перелетах с континента на континент? С.Д.: Да, заданная продолжительность кругосветки в 70 дней потребовала смены автомобилей. Из Москвы до Сингапура мы добрались на двух дизельных Discovery new. Такие же остались у нас в Австралии, только праворульные. У меня дня три ушло на то, чтобы приучить себя садиться за руль с «неправильной» стороны! Зато стало удобнее включать магнитолу: ее кнопка оказалась ближе к водителю. Этапы по Чили, США преодолели на машинах с бензиновыми моторами, а в Марокко мы вновь получили доставленные из Москвы Discovery new с дизельными V6, на которых и завершили кругосветку, переправившись в Европу на пароме через Гибралтарский пролив. Тот редкий случай, когда в Китае экспедиционные Disco свернули с автострады Гибралтар Гибралтар, куда теперь можно заехать по шенгенской визе, – это мини-Монако с казино, дорогущими отелями и автомобилями. Все очень аккуратно и вылизано до блеска. М.К.: Это оказался самый серьезный «пограничный инцидент»? С.Д.: Пересечение границы Сингапура – самый сложный момент кругосветки. Очень многие доезжали из Москвы до Сингапура. Именно до. Люди останавливались на берегу в Малайзии, смотрели оттуда на остров Сингапур, разворачивались и уезжали обратно. Мы были первыми, кто на автомобилях с российскими номерами въехал в Сингапур. Вообще в год туда въезжают считанные машины с иностранными номерами. Это неприступная крепость для автомобилей из других стран. Чтобы въехать в Сингапур, среди прочего необходима местная страховка, которую по предоставлении массы документов можно купить только в Сингапуре и получить заверенную печатью бумагу от сингапурского клуба автолюбителей ($53 на каждую машину). А эта организация работает два дня в неделю по три часа и находится в центре города-государства. Чтобы получить такое разрешение, надо приехать лично со всеми документами. Первый раз нас развернули обратно в Малайзию. Там мы оставили наши Disco, я сел на автобус в Сингапур, на следующее утро нашел офис клуба автолюбителей, получил там разрешение, купил страховку за $401 на две машины на два дня, вернулся в Малайзию на автобусе, и все равно процедура прохождения границы заняла четыре с половиной часа. В итоге мы едва успели на самолет в Австралию. Правда, нас проводила колонна Defender и Velar из сингапурского Land Rover-клуба. Джорджтаун, столица малазийского штата Пенанг, помимо строений в британском колониальном стиле запомнился граффити и оригинальными уличными инсталляциями М.К.: Как боролись с неизбежно накапливавшейся усталостью? С.Д.: Да, это лишь кажется, что парни сели на клевые тачки и полтора месяца покатались по миру за счет Land Rover. Все же физически такая поездка – очень тяжелое мероприятие. Самая большая проблема – недосып. В среднем удавалось поспать пять часов. За всю экспедицию – только девять выходных, и вот тогда старались отоспаться. Самое странное случилось в Лас-Вегасе. Мы приехали в пять вечера в мировую столицу шоу-бизнеса, в город, который никогда не спит, а я упал в шесть часов и проспал до 10 утра следующего дня. Очень хотел сходить на седьмое шоу Cirque du Soleil, на котором еще не был, но решил просто отоспаться. В Сингапуре на экваторе кругосветки произошел обмен талисманами с представителями сингапурского клуба Land Rover Как боролись со сном в пути? Кофе, энергетики уже не работали. Действительно помогал лишь короткий получасовой сон в машине на придорожных стоянках. Способ проверенный. Так, в Австралии вдоль трасс стоят щиты с надписями, призывающими водителей при появлении признаков усталости остановиться и поспать 15 минут. Кстати, второе дыхание, после того как первое иссякло в Таиланде, открылось именно в Австралии, где все радикально обновилось. Австралия, океан, двойная радуга над ним. Сказка! Кажется, кенгуру не против селфи с Сергеем Долей Ниагарский водопад Предварительно мы проложили маршрут по южным штатам, но в Лас-Вегасе, где мы провели два дня, температура оказалась почти +50° С, и я принял решение двигаться от Гранд Каньона не в сторону Оклахомы, а севернее, к Долине монументов и далее через Колорадо, Канзас, Чикаго. Точки антиподов, необходимые для регистрации кругосветного путешествия, уже были пройдены, и я был полностью свободен в выборе маршрута. Так мы оказались на Ниагаре. Это выглядит очень красиво и мощно! За секунду перед тобой пролетает столько воды, сколько обычной семье хватает на семь лет.

С «Ленд Ровером» вокруг света
© Автомобили