Войти в почту

«Я не знаю ни одного пилота мужского пола, который за два-три года достиг таких результатов»

Яркая блондинка, которая в обычной жизни является матерью троих детей и мануальным терапевтом, всего за несколько лет сделала головокружительную карьеру в дрифте и стала соперником на треке своему мужу. Сегодня она — вице-чемпион Российской Дрифт Серии Восток 2017, неоднократный призер и победитель дрифт-гонок. О том, как профессиональная автогонщица ощущает себя за пределами трека в роли гражданского водителя, Екатерина Седых рассказала деловому еженедельнику «Конкурент». «Я никогда не мечтала о карьере автогонщицы, — рассказывает Екатерина Седых. — И в детстве мои увлечения были исключительно «девчачьими» — я любила шить мягкие игрушки, вышивать, играть в куклы. А к автомобилям или «мужским» видам спорта меня нисколько не тянуло. Мой дальнейший путь дрифтера — своего рода проект тренера Константина Огарко и супруга Максима Седых. Именно они помогли сделать из домохозяйки, абсолютно не причастной к автоспорту, пилота высокого уровня, причем за максимально короткий промежуток времени. Я не знаю ни одного пилота даже мужского пола, который за два-три года смог достичь таких же результатов. Моя дрифт-карьера была настолько стремительной, что многие не успели ее отследить и даже понять, откуда я взялась и как так быстро добилась успеха. Все началось зимой 2013 г. с моей учебы контраварийному вождению. Преподавал мне его азы тренер раллистов, который воспитал не одного чемпиона. И в этот момент моему мужу вдруг пришла идея отправить меня на дрифт-серию. Это была сумасшедшая мысль, ведь я даже не могла ездить на «механике»! Но спустя всего два месяца я подала заявку на участие в первом этапе РДС-Восток в Артеме. Тогда надо мной все смеялись и говорили, что зимой тренировать дрифт — это нереально, нельзя обучиться этому в холодное время года, летний и зимний занос разный. Не скрою: сезон был для меня непростым. Я изучала нюансы и раскаталась только к последним двум этапам, где появились первые победы в парных заездах. Дальнейшие мои результаты подтверждают, что направление было сконфигурировано правильно, и зима — хорошее время для начала тренировок. Это экономия бюджета по всем статьям: в холодное время года не нужна супертачка, а только хорошая шипованная резина, которой хватает на многие сезоны, что дает возможность повышать свой уровень. Многие теперь следуют моему примеру и выступают на отдельных зимних сериях. Первое время мы с мужем занимались разными видами автоспорта — я выступала на дрифте, а Максим — на ралли. Но в какой-то момент ралли на Дальнем Востоке приказали долго жить, и спортсмены, которые любили скорость и адреналин, лишились возможности реализовать этот раж. Учитывая то, что у нас в семье уже была дрифт-команда и подготовленные автомобили, мужу ничего не оставалось, кроме как присоединиться. Сегодня на треке мы с ним соперники — по крайней мере я так считаю. Но я чувствую поддержку своей семьи во время гонок и дома. Когда я отправляюсь в заезд, мои дети болеют за меня, а муж переживает сильнее, чем я. Возможно, когда мы выступаем с ним парно, он ошибается больше, потому что волнуется за меня. В целом мы с семьей на одной дрифт-волне — мои родные гордятся мной, ведь не каждый ребенок и не каждый мужчина могут сказать, что их мама и жена — единственная женщина-пилот в стране, которая соревнуется с мужчинами и успешно побеждает. Встает ли выбор между семьей и дрифтом? Был период, когда у меня насчитывалось огромное количество тренировок — я выступала на Западе и Востоке, летала в Америку. И мне было очень сложно переносить разлуку с близкими, даже возникала мысль: а не бросить ли все это? И хоть немного, но все же жертвовать семьей приходится. Безусловно, у меня есть машина для души — Subaru BRZ. Она достаточно резвая, и я отдыхаю, когда ее пилотирую. Но на дорогах общего пользования я не скучаю по своему «боевому» автомобилю, в городе 700-сильный конь абсолютно не нужен. Да и неудобна такая машина. Если на треке заезд длится 40 секунд, то можно потерпеть и прокатиться в неудобном пластиковом автомобиле с табуном под капотом, где все гремит и никак не располагает к комфортной езде. Для гражданского вождения такая атомная тачка совершенно ни к чему. Поэтому у нас есть семейный автомобиль — джип. Он большой, тяжелый и максимально безопасный. Кстати, этот автомобиль я не выбирала — в этом вопросе полностью доверяю мужу. Точно так же и постройка «боевого» спорткара лежит на его плечах. И я точно знаю, что он подберет лучшую запчасть и лучшую машину по заявленным характеристикам: «домашний» автомобиль должен быть надежным, а для души — кайфовый. Я вожу не идеально. Не скрою, были ситуации, когда мне высказывали, что я блондинка, и сомневались в моих навыках вождения. И конечно, в порыве обиды мне хотелось сказать, что я все умею, но анализируя ситуацию, понимаю: виновата. Когда едешь на треке, сосредоточиваешься только на вождении, а в обычной жизни едешь и думаешь: так, одного ребенка из школы забрать, второго отвезти на кружки, третьему купить молока. И в голове так много задач, что волей-неволей отстраняешься от дороги и «тупишь». И мне бы очень хотелось, чтобы мужчины, выполняющие только одну задачу — как проехать из пункта А в пункт Б, — более снисходительно относились к женщинам, у которых в голове множество дел, которые они стараются решить одновременно. В целом считаю, что женщины реже попадают в аварии, поскольку они аккуратнее и менее агрессивны, хотя и «подвисают». А вот монозадачные мужчины пытаются что-то на дороге доказать друг другу, поэтому и ДТП у них случаются чаще. Автоспорт изменил мою манеру вождения. Я стала увереннее и аккуратнее ездить, но при этом стала больше бояться и водителей, и пешеходов. Если раньше могла позволить себе какие-то лихачества, то сейчас я лучше уступлю или перестрахуюсь. Мне же просто уже никому ничего доказывать не надо — всю жажду скорости и острых ощущений я утоляю на треке».

«Я не знаю ни одного пилота мужского пола, который за два-три года достиг таких результатов»
© Konkurent.ru