Сид и Нэнси: как девица из приличной семьи погубила икону панк-рока 70-х

Нэнси Спанджен: во все тяжкие Нэнси родилась в приличной еврейской семье: отец — брокер со средним доходом, мать — владелица продуктового магазина — но с младенчества была «не такой». Малышка появилась на свет недоношенной, с обвитием пуповиной. Но, к удивлению врачей, не была полуживой, а рьяно кричала и вращала руками, напоминая матери ветряную мельницу. Успокоить ее возможным не представлялось, потому с трех месяцев страдающей гиперактивностью и бессонницей Нэнси прописали седативные препараты. К двум годам возбужденное состояние превратилось в необъяснимую агрессию, в 10 лет добавились галлюцинации и буйные припадки. Психотерапевты не помогали, разводя руками, неврологическое обследование после подозрений на шизофрению тоже закончилось ничем — состояние девочки списывали на родовую травму.

Сид и Нэнси: как девица из приличной семьи погубила икону панк-рока 70-х
© Teleprogramma.pro

Нэнси обладала развитым интеллектом, но учиться не желала, методично сбегая из каждой новой школы. Последнее учебное учреждение, Devereux Manor High School, ей удалось окончить, но именно там девочка пристрастилась к запрещенным препаратам, начала воровать и пыталась свести счеты с жизнью. После выпускного в 1974-м 16-летняя Спанджен поступила в колорадский университет, откуда вылетела спустя пять месяцев учебы. Она получила права и разбила машину, устроилась продавщицей одежды и не проработала и двух дней, угрожала родителям, требуя денег.

Видео дня

(function($){var $el=$("#insta-1883899366117504560_7474874430"),new_h,new_w;$el.css("width","100%");new_w=$el.width();new_h=(new_w*0.69583333333333)+228;$el.css("height",new_h+"px");$(window).on("resize",function(){$el.css("width","100%");new_w=$el.width();new_h=(new_w*0.69583333333333)+228;$el.css("height",new_h+"px");});})(jQuery);

Единственное, что увлекало Нэнси — музыка. Еще с детства она тратила все карманные деньги на покупку пластинок The Doors, The Rolling Stones и Led Zeppelin, а подростком постоянно тусовалась в рок-клубах. Более того, превратилась в групи (фанатку, которая ездит за любимыми исполнителями по городам во время гастролей, а также стремится с интимному контакту с кумиром). Съехав от родителей, Нэнси образумилась, обещая матери найти работу в музыкальном журнале и радуя ее цветущим внешним видом. Но ненадолго: все чаще стала жаловаться на несправедливую жизнь, заявила, что устроилась в стриптиз-клуб, а по воспоминаниям окружения, зарабатывала в борделе — на тяжелые наркотики. К девятнадцати годам девушка сумела на время «завязать», пройдя курс лечения, и отправилась в Лондон, где в 1977-м и познакомилась с Sex Pistols. Сид Вишес: гитарист без гитары Мать — хиппи с пристрастием к наркотикам, отец — охранник, работавший в Букингемском дворце и ушедший из семьи вскоре после рождения сына, — родителей Сида (настоящее имя — Саймон Ричи) никак не назовешь «среднестатистическими». Именно из-за наклонностей матери Вишес к 17 годам оказался в панк-тусовке: рассорился с ней и ушел бродяжничать. За плечами — брошенная школа, колледж искусств, знакомство с будущим фронтменом Sex Pistols Джоном Лайдоном, создание провальной группы и приводы в полицию за хулиганство.

В легендарном коллективе Вишес оказался практически случайно. Бас-гитару юноша умел только держать, так и не овладев музыкальным инструментом, но зато выглядел на сцене «идеальным панком». На концертах его гитару нередко отключали от усилителя, чтобы не превращать песни в хаотичный набор звуков. и все же он стал самым ярким исполнителем коллектива. Благодаря имиджу: полюбил общаться с прессой, устраивал потасовки (слухи о которых, впрочем, сильно преувеличены), придумал «пого» (он же слэм, «танец» на концертах, когда публика подпрыгивает и врезается друг в друга).

(function($){var $el=$("#insta-1885165699987807264_7474874430"),new_h,new_w;$el.css("width","100%");new_w=$el.width();new_h=(new_w*0.6)+228;$el.css("height",new_h+"px");$(window).on("resize",function(){$el.css("width","100%");new_w=$el.width();new_h=(new_w*0.6)+228;$el.css("height",new_h+"px");});})(jQuery);

Почти сразу после дебюта в Sex Pistols Сид знакомится с Нэнси, приехавшей из Нью-Йорка. По воспоминаниям окружающих, ее целью был не Сид, а все участники группы. Соблазнив фронтмена, а затем гитариста, фанатка переключилась на Вишеса. «От Джона и Стива она перешла к Сиду, и тот влюбился мгновенно, — вспоминала приятельница музыканта. — Сид стал для нее легкой добычей. Все хотели быть с ним, но, к несчастью, он выбрал Нэнси. Она была на удивление толстокожа: возможно, самый неприятный человек из всех, с кем мне приходилось встречаться в своей жизни. Все видели ее насквозь. Все, кроме Сида». Ромео и Джульетта из преисподней Теперь Сид не видел жизни без двух обязательных составляющих — своей Нэнси и ее наркотиков (девушка вновь пристрастилась к запрещенным препаратам после переезда в Лондон). И чем ближе он становился с поклонницей, тем дальше оказывался от группы. Крупный контракт с A&M Records панк-музыканты потеряли якобы из-за потасовок Сида, а когда удалось заключить договор с Virgin Records, Вишес уже заболел гепатитом и оказался в больнице.

Вину за деградацию парня исполнители полностью возложили на американку и всеми силами пытались оградить Сида от нее. Хотели даже насильно отправить девицу домой, но тщетно — Вишес и Спанджен, казалось, невозможно разлучить. Это трио — парень, девушка и наркотики — гастролировала вместе. Однажды Sex Pistols все же удалось оставить «обузу» в Англии и отправиться без нее в американское турне. Но на протяжении поездки бас-гитарист постоянно находился в депрессии и из крутого панка превратился в «циркового артиста», устраивающего на сцене, до и после нее полнейший беспредел.

(function($){var $el=$("#insta-1869722765634183058_6661943746"),new_h,new_w;$el.css("width","100%");new_w=$el.width();new_h=(new_w*1.2254901960784)+228;$el.css("height",new_h+"px");$(window).on("resize",function(){$el.css("width","100%");new_w=$el.width();new_h=(new_w*1.2254901960784)+228;$el.css("height",new_h+"px");});})(jQuery);

После распада группы в феврале 1978 года Сид смог полностью посвятить себя тому, что любит, — что равносильно еще большему саморазрушению. Нэнси на тот момент «прославилась» не хуже спутника: несколько раз ее задерживали за хранение запрещенных препаратов, за что пару окрестили «Ромео и Джульеттой из преисподней». Расставаться со сценой гитарист не собирался. Нэнси, ставшей его концертным директором, удалось организовать несколько выступлений в Нью-Йорке, куда вернулась парочка. Но когда Сид вышел на сцену в состоянии наркотического опьянения и едва мог шевелить языком и пальцами, последние дружественные музыканты отвернулись от него. «Челси». 12 октября «Ромео и Джульетта» все реже выходили из номера отеля «Челси», где остановились по возвращении из Лондона. Некогда респектабельная гостиница превратилась в притон для оргий и наркозависимых, и влюбленные своим образом жизни лишь поддерживали ее репутацию, находясь в поисках денег на очередную дозу. 8 октября Нэнси позвонила матери и потребовала 3 тысячи долларов, — последняя повесила трубку. Но спустя пару часов в телефоне вновь зазвучал голос дочери: она извинялась и умоляла найти для них клинику. Мать просьбу выполнила, правда, специалисты попросили ее перезвонить позднее, 12 октября. 12 октября и стал последним днем пары. Ночью, после визита диллера, Сид впал в беспамятство. А очнувшись увидел в ванной окровавленное тело возлюбленной — Нэнси была убита, судя по всему, ножом, который подарила ему накануне. Экс-музыканта нашли в коридоре. По словам очевидцев, он плакал и повторял: «Малышка... Малышка...». Но о минувших событиях вспомнить ничего не мог. Вишеса задержали по подозрению в убийстве, но спустя несколько дней выпустили из тюрьмы под залог. Он по-прежнему ничего не помнил — убил ли Нэнси кто-то третий, сделал это он или она сама наложила на себя руки — но жить без возлюбленной не хотел. В конце октября Сид предпринял попытку суицида — удалось спасти. Покинув больницу, он ввязался в драку и вновь угодил за решетку — и вновь вышел под залог. Сида Вишеса не стало 2 февраля в результате передозировки. Однако близкие позднее называли случившееся не злым роком , а осознанным решением, самоубийством. Сид постоянно вспоминал о Нэнси и незадолго смерти твердил: «Я хочу воссоединиться с ней».

(function($){var $el=$("#insta-1760353302044129410_2943180492"),new_h,new_w;$el.css("width","100%");new_w=$el.width();new_h=(new_w*1.25)+228;$el.css("height",new_h+"px");$(window).on("resize",function(){$el.css("width","100%");new_w=$el.width();new_h=(new_w*1.25)+228;$el.css("height",new_h+"px");});})(jQuery);