Вернут так или потребуют вознаграждения? — Хорошие новости провели эксперимент и проверили таксистов на порядочность 

Вернут так или потребуют вознаграждения? — Хорошие новости провели эксперимент и проверили таксистов на порядочность
Фото: Хорошие новости
Как-то раз в редакции мы говорили о вещах, забытых в такси. Наш выпускающий редактор рассказал неприятную историю, случившуюся с отцом его знакомой. Суть такая: челябинец выронил в такси важные документы, а когда спохватился и попросил их вернуть — нарвался на грубость. Таксист потребовал «выкуп» — 5 000 рублей.
Мы призадумались: часто ли люди сталкиваются с подобным? Чтобы это выяснить — решили провести эксперимент: корреспондент «Хороших новостей» «случайно» забывал папку с документами (на всякий случай — «липовыми») в такси, потом просил вернуть пропажу, отмечая, как ведут себя таксисты.
В составе «утки» — обложка от паспорта с тоненьким блокнотом внутри, якобы медполис и страховка на машину.
Для чистоты эксперимента маневр проворачивался в разных службах такси. Всего их было восемь.
Далее приводим прямую речь нашего агента, точнее агентессы Кэт.
Такси «Двойки»
Самое сложное во всех заказах — оставление папки на заднем сидении. Таксисты, словно наученные горьким опытом, оборачивались вслед за мной. Например, в «Двойках» водитель окликнул сразу же, ещё до того как я успела закрыть дверь: «Девушка, вы тут забыли!»
“Яндекс-такси”
Зато в Яндекс-такси удалось подложить свинью и выбежать ещё до того, как таксист успел что-либо понять. Выждав порядка часа и набрав прямой номер из приложения, на меня обрушилось недовольное ворчание, включающее в себя такие фразы, как «я 20 минут вас ждал» и «как безумный сигналил». Поворчав ещё пару минут для проформы, водитель согласился подвезти документы через полчаса к той же точке, где оставил меня. Что успешно и осуществил, сопроводив меня репликой «ламбаду надо станцевать, что вы пришли». Но денег не попросил.
Такси «Максим»
В Максиме меня ждала та же «неудача», что и в «Двойках». Хлопнув дверцей такси, я возликовала, что папка осталась незамеченной. Но моя радость была омрачена спустя пару секунд, когда водитель посигналил следом, высовываясь из машины и размахивая документами.
Такси «Поехали»
Прождав больше часа и позвонив в компанию, которая соединила меня с водителем, я кратко изложила суть своей проблемы, спросив, есть ли какое-то «депо» или база, куда таксисты могут отвозить потерявшиеся вещи. Таковой не оказалось, поэтому таксист, вернее таксистка предложила подъехать к ней домой после семи вечера, либо подойти к ресторану недалеко от точки высадки. Узнав, где я сейчас нахожусь, девушка предложила перезвонить, сказав, что она сможет подъехать прямо ко мне, если сумеет договориться со своим пассажиром. Договориться ей удалось, поэтому уже через десять минут «забытые» документы были у меня на руках, вместе с напутствием «ничего больше не терять». Денег с меня так же, как и в прошлый раз, не потребовали.
Gett
С этим перевозчиком я успела даже зайти в здание, поэтому водителю пришлось вызванивать из приложения, прося выйти, так как его в машине остались мои документы. Слишком далеко убежать не получилось, несмотря на то, что из машины я вышла моментально, оплатив поездку по карте. Без претензий и напутствий, таксист молча отдал мне заветную папку, уезжая в закат.
Uber
Несмотря на то, что  и  слились в одну компанию, приложение
Uber оказалось всё ещё доступным для заказа. В этот раз я позвонила водителю через приложение спустя десять минут после завершения заказа. Сказав, что базы у них нет, таксист предложил мне самой добежать до остановки «за две-три минуты, а то меня клиент ждёт».
"Лидер"
Так как, связи напрямую с водителем у «Лидера» не предусмотрено, договариваться пришлось через диспетчера. Здесь вопрос решил оператор, которая перевела мой звонок, чтобы я связалась с перевозчиком для выяснения судьбы потеряшки.
Такси «Десятки»
Последняя папка была забыта на заднем сидении в «Десятках». На моё «счастье», водитель даже не уехал от моего дома, ожидая следующего заказа, и с удовольствием вернул мне документы, как только я позвонила напрямую через приложение.
Честно говоря, мы даже немного удивились, ведь все водители, которые вернули документы, сделали это бесплатно и от чистого сердца (и совести). Не исключено, что если бы вместо нашей «утки» мы бы забыли смартфон или фотоаппарат, то разговоры с таксистами протекали бы совсем в ином русле. С другой стороны, для многих людей муторное восстановление документов — явление куда более неприятное, чем потеря гаджета. И водители это понимают. Так что, редакция ставит пятерку челябинским таксистам. Значит ли это, что в такси Челябинска — тишь, гладь, благодать? Конечно же, нет! См. историю, с которой мы начали свое повествование. Но из песни слов не выкинешь. Впрочем, возможно, это конкретно нам повезло: карма такая, в конце концов, мы же «Хорошие новости».
Материал частично иллюстрирован кадрами из фильма «Ночь на Земле»
Видео дня. Егор Крид перестал скрывать свою возлюбленную
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео