Ещё

Проект российской промышленной зоны в Египте станет для бизнеса «окном в Африку», считает эксперт 

Фото: Парламентская газета
Проект российской промышленной зоны (РПЗ) в Египте позволит компаниям из РФ выйти на малоконкурентные африканский рынки, заявил «Экономике сегодня» управляющий директор по стратегии ОЭЗ «Технополис „Моска“ Ренат Мустафаев.
Российская промышленная зона будет расположена неподалёку от Суэцкого канала, Порт-Саида и Порт-Фуада. Она будет примыкать к строящейся портовой инфраструктуре, автомобильным дорогам и побережью озера Тина. Среди вариантов реализации проекта Россия и Египет рассматривают создание совместного предприятия с особой экономической зоной Суэцкого канала, которая предоставит РФ в безвозмездное пользование на определённый срок земельный участок под РПЗ.
Мустафаев рассказал, что в Порт-Саид активно строится новая инфраструктура, и через пять — семь лет он может стать одним из крупнейших транспортных хабов в регионе. Он добавил, что возле Суэцкого канала уже действуют китайская и немецкая промышленные зоны.
Эксперт объяснил, что промышленные компании заблаговременно планируют выход на зарубежные рынки. Они учитывают, что в какой-то момент предложение может превысить спрос.
»Российские промышленные компании не исключение, поэтому выход на пока ещё малоконкурентные африканские рынки — хорошее стратегическое решение», — сказал специалист.
При этом он подчеркнул, что на африканском рынке импортные пошлины на товары могут 40-50%, при условии что предприятие базируется в Европе. Если его локализовать в Египте, барьер может снизиться до 0-10% в зависимости от товара.
Говоря о преимуществах для российского бизнеса при создании РПЗ, Мустафаев отметил, что локализация компаний из РФ в Египте позволит им экспортировать продукцию без уплаты импортных пошлин.
Кроме того, в маках особой экономической зоны Суэцкого канала действуют специальные механизмы поддержки бизнеса.
«И ещё одно преимущество РПЗ — это расположение в крупнейшем мировом логистическом хабе, через который проходит более 25% мирового грузового морского трафика», — заключил эксперт.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео