Войти в почту

Каппадокия: Эффект 3D

Каппадокия – историческое название региона в центре современной Турции. В не имеющей выхода к морю, почти лишенной растительности области с редкими реками преобладает умеренно континентальный климат. Для Каппадокии характерны чрезвычайно интересный ландшафт вулканического происхождения, подземные города, созданные не позднее первой тысячи до нашей эры, и пещерные монастыри, возникшие во времена ранних христиан. Общая протяженность маршрута г. Кайсери – г. Учхисар – г. Сивас – г. Трабзон Заблудиться в трех соснах? Легко! Но заплутать среди воздушных шаров?! Впрочем, здесь это в порядке вещей: в Каппадокии целые отары монгольфьеров. Да, утро, утро начинается с полета! Ну, о-очень раннее утро. После того как накануне мы на перекладных добрались из Москвы до Учхисара, на сон осталось едва ли часа три. Но токсины усталости почему-то не вырабатываются. Прямо как у Призрачного гонщика, в роли которого лет семь назад снимался в здешних краях Николас Кейдж. Не этот ли пламенеющий персонаж пальнул у меня над головой из своего огнемета? Нет, это КВС Осман Учар включил газовую горелку, чтобы наш монгольфьер набрал высоту. Этак с полкилометра. От открывшейся панорамы – голова кругом! Природа тут оттянулась вовсю. Сначала окрестные вулканы наработали формовочную массу, да не абы как, а с прецизионно точным послойным разделением пород по плотности, чтобы потом в дело вступила ветровая и водная эрозия. Она такого наваяла! Тут вам и конусы любых габаритов, и многометровые столбы, именуемые «каминами фей», и их вариации. Каменные грибки высотой с много-этажку представили? А вот этим изваяниям, пожалуй, самое место в секс-шопе для великанов. Но, кажется, Османа чем-то привлек извилистый каньон, и наш КВС дергает за оранжевый шнур, высвобождая «парашют», клапан регулировки давления на макушке воздушного шара. Мы все ниже, ниже и ниже, а зубцы скал все ближе. Полундра! Еще чуть-чуть, и кого-то придется выкинуть в виде балласта за борт корзины. Но спасительный выстрел газовой горелки разряжает обстановку. Впрочем, у Османа в рукаве его летной куртки остался еще один козырь. Мягкая – нет, прямо-таки пуховая! – посадка прямо в трейлер – это что-то! Полетные сертификаты и памятные медали вручены, бокалы с разбавленной соком шипучкой опустошены, и микроавтобус везет нашу команду новоявленных воздухоплавателей к колонне Duster. Далековато нас отнесло, несмотря на кажущийся полный штиль! Воздушные извозчики Каппадокии Каппадокия – рай для воздухоплавателей! Есть на что посмотреть с высоты, да и погода здесь по большей части летная: 240-270 дней в году. Вместимость «экипажей» – в основном на 12 или 16 человек – диктует экономика. Хотите простора в корзине? Нет проб-лем! Только внесите полную стоимость проезда (порядка €150-200) и за недостающих пассажиров. Но вот прикупить дополнительное время полета к стандартному часу не получится ни за какие деньги: емкость баллона с газом для питания горелки ограничена. Осман Учар лучших имени и фамилии для КВС сложно придумать! В переводе они означают «Летающий герой» («птенец» как вариант) Невероятно! Огромный монгольфьер, из которого выпущен воздух, превращается в компактный тюк Но не пора ли спуститься с небес на землю? Такая возможность появляется, когда наш караван, вдоволь поколесив по грунтовкам Каппадокии, выбирается на скоростную трассу, ведущую на северо-восток. Покрышки Continental CrossContact с «кроссовым» индексом M+S и тут в своей стихии. Малошумные, они к тому же достаточно цепки на сухом покрытии и не срываются в резкое скольжение в зелено-алой жиже на витках серпантинов. Это последствия «арбузопада» с фур. А вот и придорожные торговцы с целым грузовиком ягод-гигантов. И ведь только началась третья декада июня! Хотя мы же в Турции. Эрозия породила это разнообразие форм рельефа. Она его и убьет. Медленно Турции? На фонарном столбе рядом с городом Сивас замечаем гнездо... с парой аистов. Так вот как выглядит секретная база белорусских ВВС! Березовые рощи в предгорьях и появившиеся бревенчатые строения вообще сбивают с толку, как и группы принарядившихся по случаю президентско-парламентских выборов селян в возрасте у местных «клубов». А при виде мужика, подвозящего на личном сельхозтранспорте двух бабенок в платочках, в голове сама собой переформатировалась строчка из давнего советского шлягера: «Прокати нас, Ахметик, на тракторе! До околицы нас прокати!» Похоже, прав Лев Николаевич Гумилев, утверждавший, что турки и русские прошли равные дистанции по историческому пути. Турция многолика, и в некоторых из ее лиц мы узнаем знакомые черты Но что за путь без привала? И нам его с размахом организовали ребята из местного отделения национального офф-роудного клуба. Eyvallah (в переводе с турецкого – «спасибо»), коллеги! Особенности национального вождения И какой же турок не любит быстрой езды? Нет, не случайно вдоль обочин трасс отменного качества такое количество фанерных муляжей полицейских авто! Хотите в профиль, хотите анфас, да еще с работающими мигалками на крыше. В расчете на турецкий темперамент растянута и фаза мигающего зеленого сигнала светофоров. А нагляднее всего особенности национального водительского менталитета передает знак "Обгон запрещен". На нем вместо привычной пары черной и красной легковушки изображены два черныхлегковых автомобиля, один из которых перечеркнут косой красной полосой.Не захочешь – поймешь! Разметка в Турции часто играет декоративную роль. Так, на скоростной магистрали нам повстречалась полоса для поворота налево, полностью отделенная от остальных сплошной линией... Ну, а "зебра" еще не повод пропустить пешехода. Впрочем, и передвигающиеся на своих двоих в долгу не остаются: протаптывают партизанские тропы сквозь разделяющие встречные потоки посадки из плотного кустарника. Крепче за "баранку" держись, шофер! Кого благодарить за внезапную смену времен года? Всевышнего, разумеется! Температура за бортом с летних значений мигом упала до бодрящих +110С, когда мы приблизились к Его владениям, поднявшись по усыпанной острыми камнями узкой грунтовке на перевал, где нырнули в густые, как взбитые сливки, облака. Впрочем, почти полное отсутствие видимости не помешало рассмотреть расслоение внутри нашей колонны. Не то чтобы мы поделились на чистых и нечистых, но водители дизельных версий Duster смотрелись явно веселее. Прямо пропорционально аппетиту их 1,5-литровых dCi, который как был очень умеренным на равнине, таким и остался на затяжных крутых подъемах. На зависть второй, «бензиновой», половине экспедиционного каравана. Да и на скоростных петляющих участках дорог, несмотря на преимущество в мощности в 34 л.с., 2-литровые легкотопливные Duster едва поспевали за моментными «соляроядными» собратьями, требуя от водителей постоянной работы «ручкой» и выполнения перегазовок, а это не конек механической трансмиссии «ромбоносца». Вот в плане способности короткой первой передачи обеих версий подменить понижайку – тут без разночтений. Словом, и собственно автомобильный сегмент экспедиционной картинки получился не плоскостным, а объемным. Как и впечатления от «неизвестной» части Турции.

Каппадокия: Эффект 3D
© Автомобили