Войти в почту

«Кубанская ярмарка-2018». Подводим итоги крупнейшего аграрного события

«Этой ярмарки краски» – слова из старого хита на VIII агропромышленной выставке зазвучали по-новому. Эффектное, с поистине южным размахом оформление торговой экспозиции не отменило основной функционал – обеспечение всех посетителей высококачественной продукцией. Получая от происходящего эстетическое наслаждение, народ не забывал опустошать ломившиеся от товаров витрины и лотки. Эксперт там был, мед-пиво пил Последний день ярмарки оказался не столь многолюдным, как предыдущий (суббота стала для торговли часом пик), зато поразил активностью покупателей. Зная, что ярмарка скоро уже закрывается, люди спешили наполнить тележки и сумки. Особенно усердствовал посетитель ярмарки с баулами и огненной бородкой. «Эксперт по пиву и медовухе», – представился рыжебородый. Затарившись впрок у лотка из Северской с табличкой «Море меда и здоровья», он помчался к витрине с продукцией частных пивоварен из Тимашевска. «Идея с ярмаркой реально классная, – бросил собеседник на ходу, – я четвертый год сюда хожу и все время делаю приятные открытия». На этот раз «эксперт» открыл для себя медовуху из Северской – «такую же, как делал дед». Позитивно (а порой и восторженно) оценивали выставку и остальные ее посетители. Ну а каково мнение о ней у самих участников? Итак, она звалась Диана Пытаюсь разговорить симпатичную брюнетку за колбасным прилавком. Та не сразу соглашается на блиц-интервью, но затем все же сдается, ставя маленькое условие: «Только без моей фамилии и названия фирмы». Да никаких проблем. «Мы долго не могли встать на ноги, нам ставили палки в колеса, – говорит Диана С. – Сейчас все вроде устаканилось, причем во многом благодаря этой прекрасной ярмарке». По словам бизнесвумен, именно на агровыставке ей удалось найти единомышленников, обзавестись полезными контактами и связями. И теперь, выражаясь ее же словами, «одиночное плавание сменилось добротной коллективной работой». Ну что ж, семь футов под килем… Говорящая фамилия Впрочем, многие фермеры очень охотно шли на контакт. Как, например, предприниматель из Калининской. Вот скажите, какая должна быть фамилия у человека, который занимается садами-огородами? Правильно, здесь два варианта: либо Садовский, либо Огородников. В данном случае верным оказалось первое предположение. «Нынешняя ярмарка бьет все рекорды по наплыву посетителей, – не скрывает изумления Дмитрий Садовский, глава личного подсобного хозяйства. – Четыре этих дня я буквально не разгибался, товар уходил, как горячие пирожки… » А товара у Дмитрия много, хорошего и разного. – «И экологически чистого», – подчеркивает фермер. На витрине картофель, репа, помидоры, зелень, свекла, редька… «Год, правда, выдался неурожайный, – сетует Дмитрий. – Во-первых, летняя засуха: приходилось участок восемь раз поливать, хотя в обычное время четырех – пяти раз «выше крыши» хватает». Получить по тыкве Другой причиной недорода стали ранние холода: из-за них даже примерз второй урожай картофеля… Ну ничего, говорит фермер, бывают напасти и похуже. Главное – что трудится по-прежнему на всю катушку его семейный подряд: помогают ему в этом бизнесе мать, жена и старшая тринадцатилетняя дочка. «Скоро и другие девочки подключатся, – делится планами фермер. – У меня ведь пять дочек, есть даже двойняшки». Расклад «мужчина и семь дам» имеет ряд своих преимуществ. О которых, впрочем, Дмитрий говорить пока не стал, зато с удовольствием высказался о кубанской ярмарке. «Ну, конечно, это нужный всем проект, – убежден предприниматель. – Хотя бы потому, что у фермеров заметно расширяется рынок сбыта. Появляется новая клиентская база, из-за чего и выручка растет». Дмитрий тут же приводит пример. Купив однажды у него на ярмарке несколько тыкв, покупатели теперь специально приезжают к нему в Калининскую, чтобы на месте заполучить столь полюбившийся овощ. И даже в этот неурожайный год тыквы хватает на всех. Глеб – всему голова Зато на зерновые год выдался богатым. О чем и напомнил разнообразный ассортимент на прилавке с продукцией из станицы Павловской. А продукция здесь стратегически важная, та, без которой нам не жить. Речь, как вы поняли, о хлебе. У лотка – две женщины, добродушные и общительные. На вопрос, что означают названия каждого из образцов товара, отвечают не лукавя: «Одни просто для красоты, у других есть свой смысл». Так, ну «Ромашка» – понятно, эстетики ради: вряд ли в буханку ржаного кладут полевые цветы… А вот булка белого «Великан» говорит о параметрах: одного «Великана» хватило бы на ужин для всей семьи Дмитрия с его пятью дочками. Кстати, о семьях. На ярмарку народ шел «ячейками общества» в полном составе: муж, жена, дети. Что ж, праздник есть праздник. «Глеб, какой батон домой возьмем – «Особый» или «Южный»? – осторожно спрашивает у отца семейства дородная дама с ребенком на руках. – В прошлый раз мне «Особый» понравился… «Нет, берем «Южный»! – сказал Глеб – как отрезал хлеб. Супруга неохотно подчинилась. Патриархат у нас живет и побеждает. Лоск лоскутного шитья Хотя вывод, пожалуй, поспешный: ведь среди предпринимателей, особенно в агросекторе, на Кубани очень много представительниц прекрасной половины человечества. Вот и «Кубанская ярмарка-2018» лишний раз убедила в этом. «Именно женщины органичнее всего проявляют себя в нашем бизнесе, – убеждена художественный руководитель студии лоскутного шитья Елена Соловецкая. – Рукоделие позитивно влияет на моторику движений и, представьте, в конечном итоге продлевает дамам молодость». Сама Елена – красноречивый тому пример: в свои сорок с хвостиком она выглядит максимум на тридцать два – тридцать три. Говорит, это результат ее активной предпринимательской деятельности. Которая, однако, немыслима без связей и контактов, предоставляемых ярмаркой: здесь предприниматель безоговорочно солидарна с Дианой С. «Именно друзья и знакомые, занятые в этой отрасли, но проживающие сейчас в Москве и Питере, помогли мне организовать в нашем городе международный фестиваль лоскутного шитья, – пояснила Елена. – Готовясь к нему, я обзвонила этих людей, и они посодействовали в проведении рекламной кампании на сайте». ГРАНТиозные планы На связи надейся, а сам не плошай, считает начинающий бизнесмен из Новороссийска Андрей Белый. Говорит, что обоснованно рассчитывает на помощь государства. И предъявляет «вещдок». «Только что мне полномочный представитель губернатора выдал распечатку с нужной информацией, – говорит Андрей. – Там как раз говорится о грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов из краевого и федерального бюджетов». Андрей теперь строит планы на будущее. Он из разряда начинающих, и ему как участнику программы полагается грант на условиях софинансирования. Максимальная сумма – до 50 миллионов рублей. «Меня устраивает то, что доля моего кооператива здесь – всего 10 %, эти деньги я наскребу, – говорит будущий бизнесмен. – Остальные 90 % выделяет мне бюджет – для стартовой площадки вполне себе нормально». Последние слова Андрея прозвучали в унисон объявлению диктора: «Уважаемые посетители! Через полчаса наша ярмарка завершает свою работу. Спасибо всем, кто посетил ее».; Андрей Коробка, заместитель губернатора: «Кубанская ярмарка прошла на высоком уровне, качественно, с хорошей перспективой на будущее. Уверен, что все оценили колоссальную разницу между первыми годами ее проведения, когда выставка размещалась на Краснодарском ипподроме, и тем, что есть сейчас. Об этом говорят не только количество участников и посетителей, объемы реализованной продукции (хотя и они достаточно внушительные), но и ее содержание». Упаковка для пищевиков В рамках «Кубанской ярмарки» состоялся круглый стол, где приняли решение о запуске программы по развитию кооперации между предприятиями пищевой промышленности и производителями упаковки. Организатором совещания стал региональный департамент промышленной политики. «Сегодня в регионе производится полный спектр упаковочной продукции, потребителем которой могут быть предприятия пищевой промышленности, – подчеркнул руководитель департамента промышленной политики Краснодарского края Иван Куликов. – В условиях рынка высокой конкуренции необходимо развивать кооперацию между кубанскими производителями данных отраслей». Кубанские аграрии и европейский рынок Частью деловой программы VIII агропромышленной выставки стал круглый стол с представителями регионального министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, АО «Российский экспортный центр». Как было сказано на встрече, в соответствии с реализацией национального проекта по экспорту одной из задач аграриев нашего края является почти двукратное увеличение объема несырьевого экспорта к 2024 году. «Краевая перерабатывающая отрасль ежегодно выпускает более 3,5 тыс. наименований продуктовых товаров, – заявил начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края Сергей Михайлов. – Работа предприятий Кубани согласно международным требованиям позволяет производимой ими продукции конкурировать на европейском рынке». «КИ» также писали: Мини-ВДНХ. Репортаж с Кубанской ярмарки. Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.

«Кубанская ярмарка-2018». Подводим итоги крупнейшего аграрного события
© Краснодарские известия