Лучших риск-менеджеров готовит СГЭУ
— Виталий, откуда узнали о FinSkills Russia 2018? — Некоммерческая организация "Национальная Ассоциация агентств инвестиций и развития" (НААИР), в которой состоит ОАО "Корпорация развития Самарской области" (в ней я в данный момент работаю), распространяла информацию о данном конкурсе. Затем я узнал, что представители СГЭУ активно принимают участие в нём. После чего решил и сам попробовать свои силы. — Почему решили попробовать поучаствовать в конкурсе? — Конкурс показался весьма интересным в двух моментах: во-первых, это крупнейший в стране конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка, во-вторых, конкурс дал возможность проверить уровень своей профессиональной подготовки путём тестирования, а затем ещё и представив на суд комиссии решение проблемной ситуации в организации. — Как проходил конкурсный отбор? — Конкурсный отбор состоял из двух этапов: тестирование и решение практического задания. Тестирование состояло из 40 достаточно сложных и интересных вопросов по тематике риск-менеджмента. Успешно прошедшие тестирование имели возможность представить конкурсной комиссии свой анализ рисков организации, описанной в кейсе, а также возможные варианты разрешения потенциально кризисных ситуаций. — Какие компетенции помог развить конкурс? — Представилась возможность попрактиковаться в анализе финансовой отчётности компании, построении дерева рисков, карты рисков, определении вероятности возникновения рисков и их стоимостной оценке. — Какие перспективы открылись по результату? — В результате стало возможным пройти дорогостоящие программы повышения квалификации, независимой оценки квалификации в области риск-менеджмента, что позволит расширить горизонты профессиональной деятельности. — Вы сейчас продолжаете учебу в вузе? — В данный момент продолжаю учёбу. Сейчас учусь на втором курсе магистратуры в СГЭУ по направлению менеджмент, профилю проектно-процессное управление организацией. — Планируете ли связать свою жизнь с преподавательской деятельностью в будущем? Поступить в аспирантуру? — Пока поступление в аспирантуру и преподавательская деятельность не входят в планы. Но в будущем, возможно, захочется открыть для себя и преподавательскую деятельность. — Со студенческой скамьи вы работали. Тяжело ли было совмещать научную деятельность и профессиональную? — Работать я начал в самом конце 4 курса. Сложности возникали только при совмещении профессиональной деятельности с написанием выпускной квалификационной работы. Однако работал в то время я не целый день, да и постоянный доступ к информации о компании все же помогал в написании. — Вы работаете в ОАО "Корпорации развития Самарской области"? — В Корпорации развития Самарской области я работаю около полутора лет в должности аналитика инвестиционного департамента. Активное содействие в трудоустройстве оказал деканат Института систем управления. В деканате предоставили информацию о вакансии, а также содействовали непосредственно выходу на контакт с работодателем. — Чем занимаетесь в рамках профессиональной деятельности? — Основой моей профессиональной деятельности является финансовое моделирование, анализ инвестиционных проектов, проектное планирование и оценка рисков, исследование рынков проектов Корпорации развития Самарской области в поисках потенциальных инвесторов, а также прочая аналитика, связанная с деятельностью компании. — Какие качества, необходимые для профессиональной деятельности, развили в СГЭУ? — Важными для меня стали дисциплины, связанные с основами менеджмента, проектным и процессным управлением организацией, финансовым менеджментом и инвестиционным анализом. На них я смог приобрести необходимые навыки в области исследования рынков, оценки деятельности компаний и их финансовых показателей, а также анализа инвестиционных проектов и выявления рисков. — Кого хотите поблагодарить — выделить из педагогического состава? — Во-первых, сотрудников кафедры менеджмента, в частности, хотелось бы, конечно, выделить моего научного руководителя д.э.н., профессора Марию Олеговну Сураеву, которая является моим наставником в научно-исследовательской деятельности и помогает мне двигаться в верном направлении. Постоянное содействие оказывал коллектив деканата, в особенности д.п.н., к.э.н., профессор Эвелина Павловна Печерская и к.п.н., доцент Ольга Владимировна Юдина, которые также способствовали моему профессиональному развитию.