Сергей Юмаков: интервью с автором одних из самых награждаемых рекламных кейсов в России

Сергей Юмаков — арт-директор, видеодизайнер, режиссёр монтажа, анимационный режиссер. Начал карьеру в 2007 году с создания арт-проектов для Московского Биеннале Молодого Искусства, брендов Bino Tiani и GQ. Спустя десять лет за его спиной уже работа на телеканале «Россия-24» и на «Первом» в шоу «Вечерний Ургант», а также кейсы для крупных брендов и компаний, имеющие множество наград. О важности побед на фестивалях и о том, как Сергей создает те самые «проеты-победители», узнал креативный директор Possible Артём Филимонов. Как лучше тебя называть? Есть какая-то особая должность у автора рекламных кейсов? Влад Ситников (основатель Hungry Boys) в одной из своих презентаций рассказывал о будущих профессиях и, помимо прочих, упомянул «кейсмейкер». Думаю, вполне оправданная профессия, так как хорошие видеокейсы могут продать скучный проект. И наоборот, отличный проект может быть не замечен без должной презентации. Это относится не только к диджитал-рынку, хорошие презентации нужны в любой отрасли. Сколько раз твои кейсы побеждали? Ты ведешь какой-то счет побед? В 2017 году я собрал примерную статистику: за полтора года чуть больше 150 наград за проекты, презентованные моими кейсами. Сейчас уже больше 200. Coffee is not a drug, конечно, показателен (48 наград, серебро на «Каннских Львах» в категории Promo And Activation), но есть и множество других кейсов, которые получали награды. Интересные кейсы Enter The HuMachine (7 наград) Делали его четыре месяца, было 3 версии сценария, каждый раз начинали работу с нуля, приходили в тупик, начинали заново. В итоге проект получил много наград. GET LOST.GET NATURAL (11 наград) Имея скринкаст сайта и несколько видео с «ГоПро», попробовали сделать не отчет о проекте, а войти в «мир проекта», сделав историю по мотивам. Спасибо Гале Белозеровой за креатив. Клиент остался очень доволен. Colgate Древние Секреты Опять же, имея сайт и рекламу, делаем историю о проекте, а не обычный отчет. Кейс Gogol Сделал визуальную часть кейса подходящей под мистический мир Гоголя. Sound Of Change Один из самых награждаемых кейсов. EARTH 2050 (11 наград) Run 4 Tiger (17 наград) Вдохновляешься чужими рекламными кейсами? Следишь вообще за фестивалями, премиями? В России хорошие кейсы видел только у Ceremony Agency, и то это было года два назад. Иногда смотрю зарубежные кейсы, абсолютное большинство утилитарно, показана вершина айсберга, но не видно глубины — есть общее описание кампании, сайт, видео, но нет целостной истории. За фестивалями на диджитал-рынке специально не слежу. Насколько важно для тебя: победит кейс где-то или останется незамеченным? Для меня важно делать свою работу с максимальной отдачей, не подвести команду, которая участвовала в создании проекта и для которой победа важна. Каждый заказ, не обязательно кейс, даже если он остался незамеченным, считаю значимым. Назови случай, когда твои ожидания от кейса не оправдались? Кейс «Полиоксидоний». Мне нравится этот кейс, но на фестивалях он не выстрелил. Давай перейдем к самому процессу создания. Тебе достаточно иметь информацию о кампании, на основе которой ты придумываешь кейс, или ты просишь написать подробный сценарий? Нужно знать все о проекте и иметь все материалы: от тех, что использовались в финальной версии проекта, до черновых. Не участвуя в создании проекта, только так можно понять, с чего все начиналось и к чему, в итоге, пришло. Сергей Юмаков: Очень не люблю подробные сценарии: это, конечно, проще, но в итоге получается сухой продукт. Мне нравится подумать и представить, как можно обыграть проект, для этого достаточно основной информации о проекте и текста озвучки, по нему понимаю, что важно показать в проекте. Сколько времени обычно уходит от брифа до готового видео кейса? Как и везде, есть проекты, которые идут легко, есть те, которые приходится вымучивать. Если говорить о кейсах то от двух недель до месяца. Coffee is not a drug, к примеру, создавался около 3-х месяцев. Существует 15 версий кейса — под разные фестивали, с кардинально разным хронометражем. Самый «долгий» кейс за твою карьеру? Kaspersky Enter The HuMachine. Много ли приходит комментариев от агентства? Кто их обычно даёт? Мне везет, потому что, в основном, комментарии приходят адекватные и конструктивные. Хорошо, когда их дает арт-директор или креативный директор. Плохо, когда нет одного ответственного за проект человека, и комментарии дают множество людей, не согласовывая их друг с другом. К счастью, такое бывает редко. Ты это всё делаешь в одиночку? В 2017 году мне помогал Андрей Гераськин, с ним за год сделали ровно 100 заказов. Конечно, это не только кейсы. Кто занимается съемкой сцен, которые у тебя фигурируют в работах? Раньше снимал сам, теперь чаще всего ищу подрядчиков на видео-съемки, так проще. В большинстве кейсов «выдумываю мир» в графике, стараюсь не увеличивать бюджет. Убежден, что чаще всего можно сделать хорошо малыми ресурсами. Проекты, где есть и графика и видео, снимаю сам. Продюсировать и распланировать их оказывается проще, дешевле и менее напряжно, чем передавать кому-то. К сожалению. Нужен ли в таком формате работы офис? Офис нужен, если работаешь не в одиночку. Можно работать удаленно, но мне нравится приходить в офис и лично обсуждать проекты, участвовать во встречах, потому что живое общение незаменимо. Не думал вернутся обратно на телевидение? Бренды «Вечерний Ургант» и «Первый канал» звучат более престижно, чем «Кооператив Чёрный». На «Вечернем Урганте» мне повезло работать с ребятами из clan.team, считаю, что это одни из лучших лучших арт-директоров в России. Но ТВ-опыт взрывает мозг своим ритмом работы. Сергей Юмаков: На «России-24» и на «Первом канале» я не видел дневного света месяцами. Я выбрал комфорт, хотя возможно и зря. Думаю, работать стоит не за престиж, а в удовольствие. Сейчас занимаюсь тем, что мне нравится. Как ты видишь свою профессию в будущем? Чувствуешь какой-то тренд? Если говорить о кейсах, то это более узкий формат «продающих видео». Студий и людей, которые этим занимаются и у нас и зарубежом — полно, графические ролики с анимированными человечками, которые показывают преимущества некого продукта. Дешево, дорого, хорошо или плохо. В общем смысле тренд понятен: ускоряйся, делай красиво, пиарься. Моей профессии на данный момент не существует, это частная история. Ждем будущего.

Сергей Юмаков: интервью с автором одних из самых награждаемых рекламных кейсов в России
© Sostav.ru