Войти в почту

Игорь Куляжев: «Провалы на дорогах Казани связаны со старой канализацией»

99% провалов на дорогах Казани связаны с изношенными инженерными коммуникациями – канализацией, водопроводами, прокомментировал председатель комитета внешнего благоустройства исполкома города Игорь Куляжев, отвечая на вопрос «АиФ-Казань». Он пояснил, что улиц, где неровности и ямы возникли по этой причине наберётся очень много. «Провал, который случился недавно на Ершова, связан с сетями фекальной канализации, - привёл пример Игорь Куляжев. - В этом месте когда-то была зелёная зона, там проходит коллектор большого диаметра. Город растёт - расширили дорогу, и эта канализация оказалась под проезжей частью. Естественно, нагрузка большая от движения транспорта. Естественно, система уже не новая, поэтому провалилась. И таких мест наберётся в Казани очень много». Среди них, например, провал на перекрёстке улиц Татарстан и Г. Тукая, на улицах Нариманова, Болотникова, Чуйкова и других. Это опять же результат того, что город имеет достаточно старые, изношенные сети, которые проходят в коридорах дорог. «99% провалов, неровностей на дорогах связаны именно с изношенными инженерными коммуникациями, - отметил Игорь Куляжев. – Не то, что у нас дорожники плохо работают, и они проложили асфальт плохого качества, который начал проваливаться. Абсолютно не в этом причина. Просто под землёй у нас ещё один город. Там масса сетей – сотни километров водопроводов, канализаций. Причём есть канализация, построенная ещё в дореволюционные годы. Даже улица Кремлёвская и та имеет несколько провалов. И мы даже не знаем, из-за чего, потому что под Кремлёвской, кроме сетей, есть ещё старые подвалы, которые тоже постепенно засыпаются землёй, «втягивают» в себя эту землю». По словам председателя комитета внешнего благоустройства, всё это влияет на содержание улично-дорожной сети, появляются просадки. «Конечно, они влияют и на безопасность дорожного движения и на качество содержания улично-дорожной сети. Но мы имеем то, что имеем. Приходится с этим работать, - подчеркнул Игорь Куляжев. - Поэтому главное – своевременно реагировать на образовавшиеся провалы или ямы. Чтобы службы, которые владеют подземными коммуникациями, из-за которых произошёл тот или иной провал, вовремя среагировали, провели своевременно ремонтные работы. Хотя бы вначале оградили этот провал, чтобы никто не попал в дорожно-транспортное происшествие».