Облачно. Сухо. Воздух +26С, трасса +27С Прогноз обещал высокую вероятность осадков в начале уик-энда в Сузуке, но обошлось – в пятницу гонщики отработали на сухой трассе, а утром в субботу дождь почти не помешал. На тренировках лидировал Льюис Хэмилтон. В пятницу преимущество над Ferrari оказалось достаточно большим, но в субботу сократилось до десятой. Обгонять в Сузуке непросто, квалификация – ключевая сессия японского уик-энда, за последние десять лет гонку пять раз выигрывал обладатель поула. С 2014 года все поулы и победы в Сузуке – у Mercedes. В Pirelli привезли составы SuperSoft, Soft и Medium. Самые быстрые шины быстрее изнашивались, но разница в скорости оказалась небольшой. В Renault успели восстановить машину Нико Хюлкенберга, разбитую в конце третьей тренировки – немец смог участвовать в квалификации, хоть и покинул боксы с задержкой. Не пришлось даже менять коробку передач, хотя удар был достаточно сильный. В первой сессии все выехали на SuperSoft, кроме Вандорна – Стоффель выбрал Soft для первой попытки, оказался последним, а потом тоже поставил SuperSoft. Гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные круги, чтобы вывести шины в рабочий режим. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:28.702. Феттеля развернуло в 11-м повороте без серьёзных последствий. На девятой минуте появились красные флаги – Маркус Эриксон после вылета в седьмом повороте разбил машину. Через пять минут сессия была продолжена. Гонщики выехали на вторую попытку, начал накрапывать дождь, но сразу прекратился. Трасса осталась сухой, и многим удалось прибавить. Из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Сироткин, Алонсо, Вандорн и Эриксон. Во второй попытке гонщики Mercedes и Haas F1 провели первую попытку на Soft. Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:27.987. Машина Риккардо потеряла мощность при въезде на пит-лейн, её пришлось закатить в боксы, больше Даниэль не выезжал. Гонщики выехали на вторую попытку, и вновь прошел короткий дождь. Леклера развернуло в восьмом повороте без последствий. Гонщики вернулись в боксы. Риккардо, Стролл, Сайнс, Магнуссен и Леклер не прошли в финал. В финале все выехали на первую попытку на сликах, кроме гонщиков Ferrari, выбравших промежуточную резину, но на следующем круге они вернулись в боксы и тоже перешли на слики. Гонщики спешили проехать быстрый круг, пока асфальт не намок. Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:27.760. Феттель ошибся и показал лишь девятое время. И вновь во второй попытке пошел дождь. Боттас и Райкконен едва удержали машины на трассе, Феттель побывал в гравии, улучшить результат никому не удалось. Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав 80-й поул в карьере и восьмой в сезоне. Валттери Боттас показал второе время, уступив напарнику три десятых – вторую гонку подряд весь первый ряд у Mercedes. Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Райкконен, с третьего – Грожан и Хартли. Оба гонщика Toro Rosso с новой версией мотора Honda прошли в финал квалификации. Результаты квалификации Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия М Время Кр М Время Кр М Время Кр 1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:28.702 3 2 1:28.017 3 1 1:27.760 5 2. В.Боттас Mercedes 3 1:29.297 3 1 1:27.987 4 2 1:28.059 5 3. М.Ферстаппен Red Bull 4 1:29.4809 3 5 1:28.849 3 3 1:29.057 4 4. К.Райкконен Ferrari 5 1:29.631 4 4 1:28.595 3 4 1:29.521 6 5. Р.Грожан Haas 7 1:29.724 8 8 1:29.678 5 5 1:29.761 4 6. Б.Хартли ToroRosso 14 1:30.248 6 10 1:29.848 4 6 1:30.023 5 7. П.Гасли Toro Rosso 10 1:30.137 6 9 1:29.810 4 7 1:30.093 5 8. Э.Окон Racing Point FI 9 1:29.899 3 6 1:28.538 5 8 1:30.126 5 9. С.Феттель Ferrari 2 1:29.049 4 3 1:28.279 3 9 1:32.192 6 10. C.Перес Racing Point FI 13 1:30.247 7 7 1:29.567 4 10 1:37.229 5 11. Ш.Леклер Sauber 6 1:29.706 7 11 1:29.864 5 12. К.Магнуссен Haas 11 1:30.219 8 12 1:30.226 5 13. К.Сайнс Renault 12 1:30.236 7 13 1:30.490 5 14. Л.Стролл Williams 15 1:30.317 7 14 1:30.714 3 15. Д.Риккардо Red Bull 8 1:29.806 3 15 - 1 16.Н.Хюлкенберг Renault 16 1:30.361 7 17. С.Сироткин Williams 17 1:30.372 8 18. Ф.Алонсо McLaren 18 1:30.573 6 19. С.Вандорн McLaren 19 1:31.041 10 20. М.Эриксон Sauber 20 1:31.213 4
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд