Войти в почту

Прошу остановить убийство пока не стало поздно

Редкий случай, когда я буду предельно серьезен в публикациях, и попрошу о помощи. Знаю, что среди читателей есть серьезные политики, бизнесмены, журналисты, блогеры, кинокритики, чиновники.

Речь пойдет об убийстве. К счастью, не человека, но кинотеатра. Я говорю об «Иллюзионе».

Этот кинотеатр для меня, как и для многих других москвичей, поклонников кино значит очень многое. Будучи студентом, я работал здесь переводчиком.

Даже первый поцелуй с губ своей первой любви я в 15 лет тоже сорвал в «Иллюзионе».

«Иллюзион» был кинотеатром поистине уникальным — рупором «Госфильмофонда», крупнейшего архива кино в мире. Долгое время посмотреть классику мирового кинематографа в можно было лишь в двух местах — в Музее кино на Баррикадной и в Иллюзионе на Таганке.

Потом Музей кино тихо умер и остался один «Иллюзион».

Здесь я открыл для себя великих режиссеров Антониони, Пазолини, Бергмана, Годара, Лелюша, Бунюэеля, Калатозова, Калика, Фассбиндера, Вендерса. Величайших актеров и актрис прошлого — Клаудию Кардинале, , Лючию Бозе, , Патрика Деваэра, , , .

По разным причинам я долгое время не ходил в любимый кинотеатр Москвы. Слышал лишь, что там сменилось руководство и сделали ремонт. И вот в течение двух недель я отслеживаю репертуар «Иллюзиона». И там нет месте классике мирового кино!

Вместо сокровищ Госфильмофонда в расписании стандартный набор современного арт-хауса, да еще и разбавленный блокбастерами. То есть, в Москве больше нет кинотеатра, где мы могли бы насладиться шедеврами классики мирового кинематографа.

Возникает вопрос, как такое могло произойти? У нас достаточно мест для проката современного арт-хауса: есть чудесные «Пионер», «Горизонт», «Фитиль», «Москва», да и сетевые кинотеатры уделяют ему внимание в своих сетках.

Владельцем «Иллюзиона» до сих пор является Госфильмофонд, так почему легендарный столичный кинотеатр превращается в какую-то арт-хаусную помойку?

Да, там вроде бывают изредка программы типа «немое кино под рояль», но это жалкие подачки. Ядром расписания «Иллюзиона» сегодня является то же самое кино, что идет в сетях, а не мировая и советская классика, как раньше.

Тут даже коммерческий вопрос попран. Ведь большая часть современного арт-хауса — дерьмо, собирающее ползала. А у «Иллюзиона» была своя преданная публика. На 15 миллионов москвичей у нас немало поклонников шедевров прошлых лет, которые хотят посмотреть их не дома, а на экране легендарного кинотеатра в высотке на Котельнической. Сделали ремонт, но вынули из «Иллюзиона» душу.