Войти в почту

Эксперт: судоходство на Азове стало безопаснее с Крымским мостом

ТАСС, 4 октября. Строительство Крымского моста позволило упорядочить судоходство в Азовском море, сделать его безопаснее, поэтому опасения НАТО о том, что возведение моста якобы нарушило гражданское судоходство, напрасны, считает исполнительный директор Института стран СНГ в городе Севастополе, контр-адмирал запаса Владимир Соловьев. Более того, строительство моста позволило расширить перечень судов, которые могут проходить по Керчь-Еникальскому каналу, отметили ТАСС в четверг в пресс-службе Росморречфлота. В среду генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что НАТО обеспокоена ситуацией с гражданским судоходством в Азовском море, которое якобы нарушено в связи с возведением Керченского моста. "Это все построено на липовых докладах украинской стороны. Никакой озабоченности нет, суда как проходили, так и будут проходить [по Азовскому морю]. Россия взяла на себя обязательства сопровождать суда, обеспечить безопасность хода. Никаких волнений по этому поводу не должно быть", - сказал ТАСС Соловьев. Он добавил, что канал был и остается трудным для мореплавания - из-за маленькой глубины и частых ветров. "[Мост] для народа построен, люди радуются этому. Стало организованнее [судоходство]. А то, что надо следить за безопасностью - Россия это давно делает", - уточнил исполнительный директор института. Удобства для больших судов В пресс-службе Росморречфлота ТАСС также пояснили, что "ни процесс строительства Керченского моста, ни размеры мостовых пролетов и сооружений, под которыми осуществляется судоходство в Керченском проливе, не оказали никакого влияния на судоходство в этом районе". "Более того, введенные в 2014 году российские правила судоходства по этому проливу и Керчь-Еникальскому каналу даже расширили перечень судов, которые по своим параметрам допускаются для плавания по каналу", - сказали в пресс-службе. По данным Росморречфлота, "до этого момента плавание судов по каналу в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минтранса Украины, на основании паспорта канала, было доступно для судов длиной до 215 м с осадкой до 8 м". "Начиная с 2014 года плавание судов по каналу осуществляется в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту Керчь, согласно приказу Минтранса России, и для него допускаются суда длиной до 252 м и осадкой не более 8 м. При этом, с учетом специфики конфигурации канала и мелководности азовской акватории, осадка судов остается основополагающим критерием для безопасного прохождения по судоходным путям в Керченском проливе и акватории Азовского моря", - уточнили в ведомстве. В пресс-службе добавили, что обращений от судовладельцев или судоходных компаний по вопросу осложнений или нарушений судоходства в связи с возведением Керченского моста не поступало. Автодорожную часть моста, который соединил Крымский полуостров с другими регионами России, открыли 15 мая с участием президента РФ Владимира Путина, 16 мая по мосту стартовало движение транспорта. На первом этапе мост был открыт только для легковых автомобилей и пассажирских автобусов. 1 октября были сняты ограничения на движение грузовых транспортных средств весом свыше 3,5 т, действовавшие на автодорожных подходах к Крымскому мосту как со стороны Краснодарского края, так и со стороны Крыма. Строительство железной дороги через пролив продолжается, открытие планируется в 2019.