Увлекательная прогулка по фестивальным лабиринтам 

Увлекательная прогулка по фестивальным лабиринтам
Фото: Вечерняя Москва
4 октября концертом, где Глюк и Пьяццола будут соседствовать с опусами российских современных авторов, финиширует Х Большой фестиваль РНО — Российского национального оркестра, за дирижерским пультом которого будет стоять основатель и худрук коллектива .
Стало уже традицией, что своим осенним фестивалем в Концертном зале им. Чайковского РНО задает камертон всему филармоническому сезону в столице. В этом году программа форума из шести вечеров оказалась удивительно разнообразной и даже пестрой. Представив в одном концерте микст фрагментов из опер «Черевички» Чайковского и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, Михаил Плетнев не в первый раз заявил о себе, как об очень интересном оперном дирижере, с которым, быть может, работать непросто, но очень увлекательно и содержательно. Жаль, что у наших оперных театров не складываются творческие отношения с музыкантом.
Как очень жаль и то, что в этот раз Михаил Плетнев на фестивале своего оркестра не выступил в качестве пианиста, потому что его фортепьянные концерты — неизменно событие мирового масштаба. Но похоже, ныне была сделана ставка на «брызги шампанского». Первой кульминацией фестиваля стала концертная версия «Кандида» .
Почему-то не самое удачное и популярное произведение оказалось в Москве едва ли не единственным способом отметить столетие композитора. Получилось весело, немного пошло из-за конферанса рассказчика, чья роль обозначена в либретто, а ныне досталась известному телевизионному шоумену . Вокальное исполнение было международным, но усредненного качества, в котором запомнились темпераментный американский дирижер Джозеф Олефирович, правда, не нашедший достаточного для успеха отклика в оркестре, и его соотечественница меццо-сопрано Ким Крисвелл, сразившая зал не пением, а избыточной артистичностью. Но ее пожилая, рыжеволосая бестия запомнилась надолго.
Однако самым звездным именем на афише фестиваля было , румынская сопрано, которая пару десятилетий назад была первым голосом мировой оперы. Но нынешний ее визит засвидетельствовал, что голос практически полностью покинул певицу. И она это понимает — поет всего по три номера в каждом из двух отделений, но усердно продолжает изображать рrimadonna assoluta. В оперных кругах Георгиу часто называют Дракулеттой. Во-первых, потому что она родилась в городке Аджуд на востоке Трансильвании, где, согласно мифу, обитал граф Дракула. Во-вторых, потому что она довила множество интендантов, дирижеров и режиссеров до отчаянья своими абсурдными требованиями и претензиями. На сей раз администрация Российского национального оркестра выстояла. И концерт состоялся, доказав, что самый важный талант для певца — это умение вовремя попрощаться с публикой, поставив жирную точку в своей вокальной, пусть и некогда блистательной карьере. Исправлять печальное впечатление от этого концерта сегодня будет самая разная музыка, а солирующими голосами станут домра, балалайка и баян.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Михаил Плетнев, народный артист России:
— Задумывая фестиваль без малого десять лет назад, мы не строили планов на многие годы вперёд — нашей целью было что-то такое, что станет праздником музыки для истинных ценителей, готовых разделить с нами радость творчества. Нынешний, уже десятый фестиваль, что свидетельствует о том, что нам это удалось. Успех Большого фестиваля — заслуга многих людей, и прежде всего музыкантов оркестра, талантливых, неравнодушных. Благодаря им фестиваль живёт и развивается, что, на мой взгляд, является главным итогом этих лет.
Видео дня. Мужчина поджёг самодельную «незамерзайку» в лифте и чуть не погиб
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео